Nomer 5 (147) 2 февраля 2006 года

   ЛОЖКА ДЕГТЯ

 5 января нынешнего года в статье «Равнодушие» наша газета рассказала читателям о черствости, с которой пришлось столкнуться 87-летнему ветерану Великой Отечественной войны Николаю Ветрову в алматинском пансионате «Ардагер».
На днях эта история получила продолжение.

Напомним, что из-за элементарной невнимательности работницы департамента координации занятости и социальных программ в путевке в «Ардагер», выданной Ветрову, была ошибочно указана дата заезда – 10-11 октября вместо утвержденной по графику 12-13 октября 2005 года. Эта халатность и повлекла за собой целую вереницу неприятных событий.
Ветрову, как и другим уральским пенсионерам, приехавшим в пансионат раньше срока, чуть было не пришлось пополнить ряды бомжей в большом незнакомом городе. Проявив фронтовую смекалку и истрепав себе немало нервов, ветеран знаменитого полка «Нормандия-Неман» сумел добиться разрешения на ночлег в «Ардагере». Но тут же получил предупреждение, что кормить его в ближайшие два дня не будут, а на просьбу выдать тогда хотя бы электрочайник чеканно прозвучало - «Не положено!». А вот меню, предложенное ветеранам по прошествии этих злополучных двух дней, состояло в основном из малокалорийных каш. О полезных для здоровья фронтовика фруктах оставалось только мечтать. Помимо всего прочего, назначенное врачом лечение не принесло никаких оздоровительных результатов. По словам Николая Федоровича, в результате редких сеансов эффект от лечебных процедур был… никаким.
«Н» обратилась к руководству департамента с просьбой отправить статью «Равнодушие» в «Ардагер». В конце января в редакцию пришел ответ за подписью директора пансионата Д. Куваншкалиевой. Вот выдержки из ее письма:
«РГКП «Ардагер» не может принимать ветеранов, прибывших ранее согласованного срока, так как дню заезда очередной группы пенсионеров всегда предшествует два дня санитарной уборки. Ситуация с Ветровым усугубилась еще и тем, что 9-10 октября министерством труда и соцзащиты населения совместно с другими организациями в здании пансионата проводился республиканский семинар. И только с 12 октября начался прием отдыхающих.
Претензия Н. Ветрова на организацию ему питания с 11 октября никак не могла быть удовлетворена.
Электрочайники отдыхающим мы не выдаем. Это не прихоть, а элементарное соблюдение правил противопожарной безопасности самих отдыхающих, к тому же людей преклонного возраста.
Много яблок и винограда на суточную стоимость путевки в 1400 тенге обеспечить тоже невозможно. Но чтобы ни одного – это неверно.
А назначенное лечение проводится по расписанному в санаторной книжке предписанию врачей».
Казалось бы, работники «Ардагера» поступили по инструкции. Но если подойти к проблеме, приключившейся буквально на ровном месте, с другой стороны, получается, что руководство республиканского пансионата, призванного оказывать ветеранам войны и труда всяческую помощь, отнеслось к людям весьма преклонного возраста просто по-канцелярски, заставив их унижаться. Чистой воды лукавство и в оправдании, касающемся мер противопожарной безопасности. Казахстан не обеднеет, если возьмет на и без того скудное довольствие старого солдата. Кавалер французского креста Николай Ветров познал в годы войны немалые лишения, но с тем, чтобы отказывали в чашке чая, столкнулся впервые. Более того, его даже уличили во лжи. Но зачем 87-летнему человеку возводить напраслину? И если один день проживания в «Ардагере» обходится государству в 1400 тенге, получается, что именно на столько можно оценить подвиг тех, кто прошел через кровавое месиво войны? А ведь в отношении к таким людям проверяется истинная суть социальной политики. Но, как видим, на примере работника департамента координации занятости и социальных программ и администрации «Ардагера» ее можно свести на нет бездушным исполнением. И пока отзывчивость не станет нормой хотя бы по отношению к ветеранам, чьи ряды становятся все меньше с каждым годом, грош цена такой политике, отмечает обычно неунывающий Николай Федорович.

Галина Владимирова,
фото Георгия СЕМЕНОВА

Design by Kumargazhin Almat