Прогноз погоды

 
   
КОНТРАСТЫ НЕДЕЛИ
СПАРТАКИАДА ПРОШЛА
ЧТО ДАЛЬШЕ?
 

     Конкурс «Лучшая волейбольная школа» проводится в рамках комплексной спартакиады школ Уральска с 1999 года. Победитель конкурса определяется по итогам соревнований четырех возрастных групп учащихся (3-4, 5-7, 8-9, 10-11 классы). Приз для победителя учрежден как переходящий с правом вечного хранения, но при условии трехразового обладания. В остром соперничестве с волейболистами СОШ № 3, которые выигрывали приз дважды, юные спортсмены СОШ № 17 в 2003 году добились права оставить приз у себя на вечное хранение. В 2004 году на авансцену спортивного соперничества вышли волейболисты СОШ № 7. Потеснив всех своих соперников, эта школа впервые стала именоваться «Лучшей волейбольной школой».
     Нынешний спортивный сезон весьма успешно начали волейболисты СОШ № 17. В трех возрастных группах они стали чемпионами спартакиады, а в соревнованиях среди младших классов заняли второе место. Чемпионами спартакиады в младшей возрастной группе стали мальчики СОШ № 7. Добавив к этому результату второе и третье места в соревнованиях среди 5-7 и 10-11 классов, СОШ № 7 незначительно уступила в общем зачете своему главному конкуренту – СОШ № 17.
     В соревнованиях девушек гораздо убедительнее выглядели команды СОШ № 7. Девочки 5-7 классов заняли второе место, а ученицы 8-9 и 10-11 классов стали чемпионками. Волейболистки СОШ № 17 оказались на более скромных позициях, заняв соответственно третье, четвертое и шестое места. В итоге второй год подряд победителем конкурса «Лучшая волейбольная школа» стала 7-я школа. На втором и третьем местах –школы №№ 12 и 17.
     Надо отметить, что за последние четыре года СОШ №12 дважды была второй и дважды – третьей. К большому огорчению школьников, ставших победителями и призерами соревнований, какого-либо поощрения со стороны городского отдела образования и спорта они так и не получили. Интересно, что победителям и призерам спартакиады ветеранов труда, в том числе и автору этих строк, проведенным тем же городским отделом образования и спорта, были вручены и дипломы, и денежные призы, причем в праздничной обстановке. Считаю неправильным сводить конкурс лишь к распределению мест в спортивных состязаниях. Итоги конкурса должны высвечивать и проблемы. Их решение – вот путь к успеху.
     Еще в 2000 году я отмечал в местной прессе: «Создается впечатление, что областная федерация волейбола, учредив приз «Лучшей волейбольной школе», всего лишь обозначила свое внимание, не заостряя его на глубинных проблемах школьного волейбола». Что с тех пор изменилось? Ничего! Внимания к школам как не было, так и нет. Да и что может федерация, или, как ее теперь именуют, «Союз волейболистов ЗКО» с его полномочиями общественной организации? Волейбольный союз, так же, как и городской депутатский корпус, вознамерившийся было поднять школьные проблемы, ограничиваются лишь разговорами вокруг физкультуры. Но разговоры стихают скоро, а нерешенные вопросы остаются.
     Да и что там «Союз» или городские депутаты, если сам горотдел образования и спорта, на которых государством возложена забота о здоровье и физическом развитии школьников, не проявляет внимания к ним!
     По словам главного судьи соревнований, учителя СОШ № 6 А. Иванайского, большого энтузиаста волейбола, взявшегося провести соревнования на общественных началах, количество команд, а в конкурсе участвовало всего шесть школ, могло быть больше. Сдерживающих факторов здесь много. Главным из них, и об этом уже давно говорится, в том числе и на страницах «Надежды», является отсутствие в школах спортивного инвентаря. Продолжается неразбериха с оплатой внеклассной работы, хотя этот вопрос учителями давно поднимается. При отсутствии какого-либо морального и материального стимула во многом снижается эффект массового приобщения детей к систематическим занятиям спортом, в том числе и волейболом. Сейчас много говорят о создании местной женской команды, способной достойно играть в высшей лиге чемпионата Казахстана, как, например, уральский «Конденсат». Однако известно, что без качественной селекционной работы и поиска одаренных детей на уровне массового школьного волейбола потуги в этом направлении будут малоэффективными.

Валерий ШЕВЧЕНКО,
главный судья комплексной
спартакиады школ
г. Уральска

  Design by Kumargazhin Almat