Прогноз погоды

 
   
РЕМОНТ НЕДЕЛИ

БЕГОТНЯ С БАРЬЕРАМИ

 
Что есть для уральцев пешеходный мост через железнодорожные пути в районе вокзала? Во-первых - безопасность людей. А во-вторых - возможность жителей второго рабочего поселка, затратив минимум времени, добраться к месту своей работы или учебы. Однако вот уже более месяца удобный переход закрыт на капитальный ремонт, а уральцы вынуждены ходить по железнодорожному полотну на свой страх и риск. И каждый день они надеются узреть хотя бы внешние признаки капитального ремонта, но, увы, их не находят. - Начался учебный год, а пешеходный мост закрыли. И теперь наши дети вынуждены ходить на занятия через железную дорогу. Как тут сердце не заболит, если представить, что может произойти? Поэтому мост нужен нам, как воздух. Когда же начнется его ремонт?

   Волнение родителей понятно, с ним не поспоришь. Поэтому за разъяснениями ситуации мы обратились в первую Уральскую дистанцию пути, филиал АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы".
   - Данный пешеходный мост был введен в эксплуатацию 47 лет назад, - отмечает главный инженер Алибек Жумабеков. - Его ежегодный текущий ремонт позволил данному переходу прослужить дольше положенного срока. Однако в прошлом году во избежание какого-либо ЧП было принято решение о проведении капремонта. Заказчиком стал "Казахстан темир жолы", выделены средства на сумму 21 млн тенге. Подрядчиком выступило ТОО "Асилхан-АП". Была подготовлена проектно-сметная документация, а также установлены сроки ремонтных работ - с 28 июля по 27 сентября текущего года. За неделю по ТДК-42 жителей города оповестили о закрытии моста на ремонт.
   В целях обеспечения безопасности населения при переходе железной дороги через пути был установлен железобетонный настил. Кроме этого мы регулярно напоминаем машинистам маневровых тепловозов о бдительности на путях. Что касается ремонта моста, то в данный момент идет усиление его опоры. В ближайшее время планируется приступить к очистке металлических деталей от старой краски. В целом намечена полная реконструкция объекта с заменой пешеходного настила и всех лестничных маршей.
   - Однако другие организации, с которыми в период ремонта моста приходится согласовывать возникающие вопросы, не спешат идти нам навстречу, и в результате теряется время, - сетует Мирамбек Кенжебаев, мастер по искусственным сооружениям. - Так, например, на перенос кабеля у нас ушла целая неделя. И подобных нюансов немало. Однако мы постараемся до установленного срока выполнить весь запланированный объем работ. К тому же принимать объект будет комиссия из Астаны.
   - Надо сказать, что в одних городах долевое участие в производстве капитального ремонта пешеходных мостов принимают акиматы, - говорит Булат Жумабеков, начальник производственно-технического отдела. - В других - подобные мосты и вовсе стоят у них на балансе, так как обеспечивают безопасный переход населения через железнодорожные пути. У нас же все убытки терпит железная дорога. Мы дважды, в 2002 и 2004 годах, обращались с письмом в акимат Уральска с просьбой рассмотреть возможность долевого участия в производстве капитального ремонта этого моста, а также оказать содействие в наведении порядка на участке землепользования объекта. А именно - предупредить владельцев частных объектов о недопустимости воспрепятствования проведению строительно-монтажных работ. Частные предприниматели обустроили его без разрешения руководства дистанции пути заборами и кладовыми. Последняя просьба горакиматом выполнена. Однако в финансовой помощи нам было отказано в связи с нехваткой денежных средств в бюджете.
   - Данный объект специфический, - говорит заместитель акима Уральска Василий Лян. - Он является частью единого железнодорожного комплекса, поэтому отвечать за него должны соответствующие инстанции.
   В общем, препирательства и нестыковки продолжаются, а пока людям остается ждать окончания капремонта и надеяться, что несчастья обойдут их стороной при переходе железной дороги.

Евгения ВОЛГИНА
Design by Kumargazhin Almat