Nomer 44 (186) 2 ноября 2006 года

   ПОКУПАЯ, ПРОВЕРЯЙ!

В редакцию поступило письмо от Ольги Владимировны Дорошиной: «В магазине «Хозтовары», что на проспекте Достык, я купила баночку белой краски «5 мастеров». Когда стала вскрывать, на меня брызнула струя краски. Вся перепачкавшись, я все же открыла злосчастную банку, но там оказалась не краска, а жидкая, как вода, эмульсия, которой просто невозможно было что-либо покрасить. Мало того, емкость была заполнена лишь наполовину».
- К нам часто приходят пенсионеры с подобными жалобами, – ответила Светлана Иванова, продавец указанного в письме магазина. - Они привыкли, что в советские времена при свойственном им дефиците краску разбавляли растворителем до нужной консистенции. Сейчас же краска выпускается уже готовой к применению, и потому она менее густая. Что касается того, что банка заполнена не под «завязку», в этом ничего страшного нет, ведь весит она столько, сколько указано на упаковке. А действительно некачественную продукцию в нашем магазине можно обменять в течение десяти дней с момента продажи. При этом обязательно наличие товарного чека.
Попытка дозвониться по поводу письма Ольги Владимировны в общество прав потребителей, в котором работает всего один человек, причем на общественных началах и к тому же не имеющий юридического образования, не увенчалась успехом. Несколько дней подряд вежливый голос в трубке говорил, то звоните до обеда, то звоните после, в общем, получается «приди вчера». Исходя из этого, можно усомниться в эффективности работы данного общества.
Тем временем сложно, например, обменять не подошедшую модель стильной кофточки, купленной в «дорогом» магазине. Продавцы ссылаются на строгих хозяевов, а последних, в свою очередь, просто невозможно застать на месте.
В отдельных бутиках можно увидеть объявление - «Купленный товар возврату и обмену не подлежит». Хотя по закону такие объявления неправомерны. Магазин по требованию покупателя обязан рассмотреть жалобу по следующим четырем мотивам - замена некачественного товара, бесплатный ремонт, уменьшение его стоимости, возврат денежных средств. Но до последнего пункта на практике дело доходит крайне редко, особенно если речь идет о крупных суммах. Продавец обязан заменить не подошедший по размеру, фасону или цвету товар на эквивалентный. Исключением является нижнее белье, лекарственные препараты и т.п.
Как ни парадоксально, но договориться полюбовно намного проще на рынке. Продавцы, в силу большой конкуренции, не хотят терять постоянных клиентов, поэтому возмещать ущерб от некачественной продукции им приходится из своего кармана.
Следовательно, покупателю надо знать, что если ему не понравилось обслуживание в магазине, то продавцы по первому требованию обязаны предоставить книгу жалоб и предложений - обязательно пронумерованную и прошитую, чтобы исключить возможность избавиться от «порочащих» записей. Также в этой книге обязательно должна быть указана полная информация о магазине - адрес, телефон, номер РНН, и все это должно закрепляться печатью.
И вообще, будьте внимательны при приобретении того или иного товара. Чтобы обезопасить себя от неудачной покупки, обязательно требуйте товарный чек, спрашивайте у продавца сертификаты, лицензии. А если вы решили обзавестись бытовой техникой, тщательно заполняйте и проверяйте все надлежащие документы.
Словом, нам самим приходится отстаивать свои права, поэтому будем бдительны и настойчивы, друзья-товарищи потребители!

Маргарита КУЛАГИНА

 
Design by Kumargazhin Almat