Nomer 27 (324) 2 июля 2009 года

  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

БАЦИЛЛА РАВНОДУШИЯ

У казахов есть поговорка, которая в моем переводе звучит так: дай ему задание постричь, так он вместе с волосами голову снесет. А вспомнилась она вот по какому поводу.
22 июня, как положено, мы с семьей заблаговременно приехали в аэропорт Уральска, чтобы пройти процедуру регистрации билетов и вылететь в Астану. На руках у нас с женой были два малолетних ребенка, в том числе грудной, которому вскоре потребовалось кормление. Думая, что в нашем аэропорту, как и во всем цивилизованном мире, есть комната матери и ребенка, мы приступили к поиску этого помещения.
Дежурный полицейский ответил, что такой комнаты в здании вообще нет. В справочной нас отправили к диспетчеру. Там две женщины посовещались, и одна из них направилась в… туалет. Что там она искала, не знаю, видимо, ключи, однако ее поиски скорее всего были безрезультатными. Причем бегала туда девушка два раза. Пришлось гурьбой подниматься на второй этаж - в комнату, где сидела медработница. Узнав причину нашего беспокойства, она предложила покормить ребенка в своем помещении.
На вопрос, есть ли в аэропорту комната матери и ребенка, и если есть, то почему ее не открывают, девушка, сопровождавшая нас, пробурчала, что это не в ее компетенции, все в ведении диспетчера. Диспетчер же заявила буквально следующее: в соответствии с поручением руководства аэропорта, в комнату матери и ребенка можно попасть только с разрешения медработника. Мол, в мире… свиной грипп, и пассажиры могут занести в эту комнату бациллу.
До сих пор не могу взять в толк, при чем тут мифический свиной грипп, который непонятно где! Может, просто в аэропорту все еще не могут отрешиться от совковых методов работы, а именно – от равнодушия к пассажирам, благодаря которым имеют заработок?

Сабир МАКАШЕВ

ХОЖДЕНИЕ ПО ЖД-МУКАМ

Недавно на уральском железнодорожном вокзале столкнулась с откровенным хамством. Мало того, что мне нагрубили, да еще и отказались оформить билет до Санкт-Петербурга, который я покупала для своего ребенка.
Произошло это вечером. Примерно в 22.00 обратилась в кассу № 1, к работнице вокзала Айгуль Бисембаевой. Она объяснила мне, что при покупке билета для ребенка необходимо предъявить собственное заявление и билет бабушки, которая сопровождает ребенка. С собой билета на поезд для мамы у меня не оказалось. На всякий случай спросила, нужны ли еще какие-либо документы для оформления проезда ребенка. Мне ответили отрицательно.
Приехав через 15 минут на вокзал с билетом мамы, обратилась в ту же кассу, но кассир А. Бисембаева была занята и отправила меня во вторую кассу. Там женщина-кассир, начав оформлять проездной документ, стала требовать от меня заявление. Я, в свою очередь, попросила бумагу и ручку, но мне грубо отказали. Обратилась в справочную, а там мне предложили купить их в киоске.
Купив бумагу и ручку и написав заявление, я уж подумала, что мытарства мои закончились. Но не тут-то было. Теперь кассир требовала от меня доверенность на бабушку. Естественно, ее не было. А на мой вопрос, на каком основании в кассе требуют еще и этот документ, мне ответили – есть, мол, такое положение. Никто, разумеется, мне не сообщил, что это за «положение» и где его можно прочитать.
В просьбе показать документ мне отказали и вновь отправили в справочную. Там, как нетрудно догадаться, сообщили, что перечень необходимых документов для оформления детских билетов они вывешивать… не обязаны.
А скажите, откуда мне, рядовому гражданину республики, знать, какие документы в данной ситуации должны быть при себе? Я неоднократно совершала поездки по нашей стране, в Россию и Украину, и прекрасно знаю, что при посадке в поезд у пассажира требуют соответствующие документы. И, конечно, знаю, что необходимо предъявить документ, в котором родители ребенка дают согласие на его проезд в другую страну. Но чтобы этого требовала кассир, вижу впервые. Кроме того, не стоит говорить, что в моих интересах посадить ребенка в поезд с доверенностью, чтобы его не высадили на первой же станции.
Я также просила кассира оформить мне билет, пока я буду собирать все документы: место в купе, в котором ехала моя мама, можно было потерять. Я пообещала привезти доверенность утром - в тот момент время было уже позднее. Но и на эту просьбу мне ответили отказом, в чисто уральском стиле: «Это не наши проблемы!»
Билет я купила на следующий день, в коммерческой железнодорожной кассе. Без всяких проблем и дополнительных документов.

Елена Арефина

А ДЕПУТАТЫ СПЯТ?

Хочу через вашу газету задать вопрос городским властям. Год назад по улице Кутякова, начиная с остановки «Депо» (если ехать в сторону микрорайонов), были установлены новые металлопластиковые остановочные павильоны с рекламными тумбами.
Так вот, прошел уже месяц, как пропали эти самые павильоны. На остановках «Депо», «Досааф» и «Кинотеатр Казахстан» остались лишь рекламные тумбы с подсветкой. Нет ни скамеек, ни навесов. Все это время люди в ожидании автобусов и маршруток вынуждены стоять или под палящим солнцем, или под дождем. А вчера видел, как бабушка лет 80-ти дожидалась общественного транспорта, сидя на бордюре – больше старикам сесть негде!
У нас что, в азарте благоустройства о людях совсем забыли? Куда делись еще новые остановки? Да и не слишком ли, извините, жирно в кризисное время каждый год менять остановочные павильоны? Если не ошибаюсь, срок их службы составляет как минимум пять лет. Куда смотрят депутаты наших маслихатов? Ведь и об элементарных удобствах для людей забыли и, судя по всему, откровенно нерационально используются деньги налогоплательщиков!
Не удивлюсь, если через какое-то время здесь появятся опять новые павильоны, привезенные в Уральск из-за тридевяти земель, с какого-нибудь Капчагая Алматинской области, как те «золотые» бордюры для тротуаров, о которых не так давно писала ваша газета.

Валерий Винтерголлер

СЧАСТЛИВЫЕ ЧАСОВ НЕ НАБЛЮДАЮТ

Вот уже две недели по пути на работу я с надеждой поглядываю на часы, что находятся на площади Абая возле областного акимата. И вновь приходится разочаровываться – стрелки по-прежнему отстают на два с лишним часа. Интересно, по какому часовому поясу живут «счастливые» обитатели обоих соседствующих акиматов, если их вполне устраивает, что городской «Биг Бен» периодически показывает неправильное время или вообще не работает?
Если учреждению, ответственному за бесперебойную работу часов на площади, тяжело следить за их исправностью, может быть, есть смысл передать эту функцию другим структурам, более заботливым по отношению к своим землякам?

Татьяна ТЕЛЬНОВА

ОПЯТЬ СПЕКУЛЯНТЫ!

Недавно ваша газета написал о том, что в Уральск пришел овощной караван из южных районов Казахстана. Предоставив подобную информацию в СМИ, думаю, власти в очередной раз поставили галочку о том, что отчитались о работе по борьбе с кризисом. На этом все и закончилось.
Цены на овощи действительно резко упали аж на 100 тенге. Огурцами на центральном рынке в те дни торговали не по 250 тенге, а по 100, помидорами не по 300, а по 200. Мы, покупатели, уже обрадовались - теперь цены будут идти вниз. Но уже на следующий день с ценами произошли метаморфозы. Стоимость огурцов вдруг снова подскочила до 200 тенге, так же резко подорожали и помидоры.
Трудно представить, что за сутки южный караван расторговался и уехал. Скорее всего, его просто перекупили местные спекулянты. А иначе чем объяснить эту рыночную лихорадку?
Так что караван-то приехал, но вот вопрос - к кому?

Александр Михайлов

ЗАПРЕТИТЬ НЕЛЬЗЯ РАЗРЕШИТЬ

Никогда не думала, что у меня возникнет такая проблема. Решила я посадить огородик под окнами. Да не учла, похоже, что кризис на дворе. Другими словами, поливать мои помидорки да огурчики оказалось нечем. То есть не в буквальном смысле нечем, а запретили брать воду из крана, и все тут. Неподалеку есть водоразборная колонка, но ведь и там та же самая питьевая вода, которую под страхом огромного штрафа в 30-40 тысяч тенге работниками «Водоканала» запрещено использовать на «производственные» нужды. Но если бы я знала заранее, то сто раз подумала бы, сажать ли свои травки да цветочки. Потому что сейчас, когда подходит первый урожай, бросать все просто рука не поднимается, и жалко до слез. Да и нужно-то всего ведер 10-20 в сутки! А ведь я пенсионерка, воспитываю двоих детей, дочь - вчерашнюю школьницу и внучку-инвалида, разве ж помешала бы нам какая-никакая витаминная прибавка к столу?
С другой стороны, где логика, если ту же питьевую воду мы используем и на мытье, и на стирку, то есть те же бытовые необходимые нужды, а не только употребляем в пищу. Тем более, что счетчик на воду у меня стоит, и задолженности никакой нет.
Пусть ответят власть имущие, как быть мне и многим другим в подобной ситуации? Ведь запретить всегда легче, чем найти оптимальное, приемлемое для всех решение проблемы.

Айсулу МУРАТОВА

КАРАУЛ, ЕДИНИЦЫ "СГОРАЮТ"!

С началом весны и до сих пор я, некоторые мои друзья и родственники, которые являются абонентами Beeline, стали получать СМС-сообщения примерно такого содержания: настоятельно просим использовать деньги, имеющиеся на вашем балансе, до такого-то числа, в противном случае неиспользованные средства будут аннулированы.
Не является ли это нарушением наших прав? Ведь, по сути, списывая наши неиспользованные единицы, Beeline тем самым запускает руку в наш карман! А это уже не что иное, как воровство.

Александр ШКАБУРОВ

В Уральском филиале ТОО «КаР-Тел», представляющего торговую марку Beeline, посоветовали прочесть один из февральских номеров «Казахстанской правды», где опубликовано следующее объявление:
«ТОО КаР-Тел» извещает о введении с 22 февраля 2009 года сроков действия платежей для абонентов всех тарифных планов. При пополнении баланса на сумму до 299 тенге срок действия платежа составит 30 календарных дней, от 300 до 599 тенге – 60 дней, от 600 до 1199 тенге – 240 дней, от 1200 до 2399 тенге – 360 дней, более 2400 тенге – 480 календарных дней. В случае неиспользования и (или) непополнения баланса в течение срока действия платежа остаток баланса аннулируется. В случае пополнения баланса до истечения срока предыдущего платежа срок действия баланса продлевается на количество дней, предусмотренных для размера данного платежа».

Комментарий юриста:
Руководитель общественной юридической приемной «Надежды» Шакир Суханбердин считает, что действия сотового оператора неправомерны:
- Я внимательно ознакомился с правилами пользования услугами сотовой связи, которые являются своего рода соглашением между сотовым оператором и абонентом. Этот документ подписывает каждый, кто приобретает новую сим-карту. В нем есть пункт, который допускает подобные ограничения на действие платежа. Однако это соглашение имеет однобокий характер, то есть в нем оговорены условия, которые выгодны только ТОО «КаР-Тел». Если же вы не подпишете этот документ, то вам соответственно не выдадут сим-карту. Иными словами, изменить какие-либо пункты этого соглашения потенциальный клиент не может, тем самым ущемляются права потребителя. В то же время напомню, что, согласно действующему законодательству, гражданина можно лишить собственности, а деньги на балансе таковым и являются, только по решению суда.

 

Design by Kumargazhin Almat