Прогноз погоды

 
   
НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ
УРАЛЬЦЫ НА ЗЕЛЕНОМ КОНТИНЕНТЕ

    Уральцы Сергей и Александр Синельники поставили точку в своей кругосветке на мотоциклах марки «Урал». 19 мая - официальная дата завершения мотопутешествия вокруг земли, последним континентом которого стала Австралия. В итоге - 75 тысяч километров за спиной братьев Синельников, из них 11600 - по Зеленому континенту, 2700 из которых пройдены по сложным австралийским пустыням.

    Кроме того, в арсенале братьев Синельников - пустыни Сахара, Атакама, Калахари, Калифорнийская и Мексиканская. Напомним, что к реализации столь масштабного проекта команда приступила еще в середине 2002 года.
Основная цель мероприятия - доказать, что мотоциклы «Урал» не только могут преодолевать огромные расстояния в различных климатических условиях, но и в состоянии установить рекорд дальности.
Маршрут кругосветки пролегал через Россию (от Москвы до Владивостока), затем через страны Ближнего Востока, после чего были «покорены» Африка - от Египта до Намибии, американский континент - от Аляски до Аргентины, и, наконец, Австралия, пожалуй, самый трудный участок на всем пути. Последний этап кругосветки вместе с Сергеем и Александром Синельниками проехали уральцы механик Владимир Сайгаков, побывавший с братьями в Африке и Америке, оператор и фотограф Андрей Сармин и московский друг братьев Тимур Ибатуллин. А в день окончания кругосветки на свет появился еще один будущий путешественник - сын Сергея Синельника...
  

 
    Первые «сюрпризы»
    Они начались еще в Москве, когда таможенники затребовали 700 долларов - за вывоз запасных частей для мотоциклов. Путешественники решили, что в Австралии с этой наличной суммой удастся решить технические проблемы проще, чем договориться с таможенниками. Но, главное, неприятно это - в который раз чувствовать себя чужим в соседней, а потому вроде бы братской стране, говорят по этому поводу путешественники.
    Но и в Сиднее все оказалось неожиданно сложно - прошло больше двух недель, пока оформили документы на мотоциклы. Все, что было сделано по этому поводу в Америке, в Австралии просто проигнорировали. Пришлось даже произвести перевод водительских прав на английский язык и завизировать их у нотариуса. Этого до сих пор не требовали ни в одной из проехавших путешественниками стран. Если бы не помощь сотрудника российского консульства в Австралии Петра Щукина, ребятам пришлось бы отложить начало пути еще неизвестно на какое время.
    Впрочем, нет худа без добра. Сергей Синельник, Тимур Ибатуллин и Андрей Сармин познакомились за это время с известным в мире боксером - Костей Дзю. А Костя не только угостил гостей пивом собственного изготовления, но и пригласил при случае «заглянуть на огонек».
    Бюрократические препятствия в конце концов были преодолены, и 19 апреля ребята наконец-то двинулись в путь. Но... не тут-то было. По дороге от Сиднея до Мельбурна на двухсотом километре пути ровной асфальтированной дороги сломался мотоцикл с коляской. Пришлось Владимиру Сайгакову вернуться в Сидней и из двух колес - старого и нового - сделать еще одно, иначе бы на путешествии можно было поставить крест.
Научный руководитель команды путешественников доктор географических наук, профессор Дмитрий Тимофеев попросил выполнить работу для лаборатории геоморфологии Института географии РАН. Он же предупредил о предстоящих испытаниях: «Самое страшное в пустыне - это дождь. Не жара и пыль, как кому-то может показаться. В считанные минуты во время дождя можно попасть в смертельно безвыходное положение!» Как раз этой стихии и удалось избежать отважной пятерке, так как проволочка в Сиднее дала возможность пересидеть сезон дождей в полной безопасности. Но бюрократия не оградила путешественников от других испытаний.
    - Мы устаем так, как никогда еще не уставали, и теперь вспоминаем Сахару как детское развлечение, - сообщил по спутниковой связи в московский штаб экспедиции лидер кругосветки Сергей Синельник во время проезда по пустыне Гибсона. - Спим по 5-6 часов, больше не получается, перестали подробно вести дневники, так, два-три слова и всё, глаза сами закрываются. Жара тут плюс 30 в тени, а тени-то нигде и нет. Мотоциклы приходится буквально на руках выносить.
    - Работаем по 15 часов в день - полчаса на обед и полдник, - отметил Сергей в следующем сеансе связи. - Ложимся спать, когда уже совсем темно, пару вечеров ехали даже при свете фар, а темнеет тут почти мгновенно.
    В пустынях, принадлежащих аборигенам, нет возможности заправиться, и Тимуру Ибатуллину пришлось взять джип в аренду для того, чтобы можно было иметь запасы воды и продовольствия. Но и на машине пробираться через пески было не легче, чем на мотоцикле. Впрочем, все эти испытания с лихвой окупились неповторимыми пейзажами.
    - Окружающая нас природа менялась каждые 100-150 метров, - говорит Александр. - И это мне как художнику дало очень много новых впечатлений и ощущений.
    Австралия запомнилась нелегкой дорогой по пустыне, но все же, как говорит Володя, если бы по Африке пришлось проехать после Зеленого континента, было бы гораздо тяжелее.
    Аборигены разочаровали
    Как сказал Сергей Синельник, больше всего его разочаровали аборигены.
    - Когда-то у них была своя культура, но они ее забыли, - поделился путешественник. - Некоторые аборигены по нашей просьбе пытались запустить бумеранг так, чтобы он вернулся назад, но ни у кого не получилось. А ведь они когда-то с помощью бумерангов охотились на кенгуру.
    Кстати, Австралию не зря называют страной кенгуру.
    - Их там обитает около 60 видов ростом от полуметра до человеческого, - рассказал Владимир Сайгаков. - Этих животных развелось огромное количество, и сейчас на этом континенте острая необходимость в кенгурятниках. Каждые сто метров вдоль дороги лежат тушки сбитых животных, их убирают, но не успевают вовремя утилизировать.
    Современные аборигены живут отнюдь не в хижинах, а в панельных домах, построенных для коренных жителей правительством. И одеты в обычную одежду. Однако в большинстве своем аборигены все равно кочуют из селения в селение, потому и численность жителей в них постоянно меняется. Впрочем, есть и аборигены, обосновавшиеся в домах, купившие машины и живущие только на одном месте. Практически никто из них не работает, получая пособие в тысячу долларов. Кстати, подержанные машины, стоящие в гаражах штабелем друг на друге и оцениваемые в Уральске не менее чем на две тысячи долларов, австралийцу обойдутся в 500 баксов. И отношение к этим автомобилям у аборигенов соответствующее - наплевательское. Если авто заглохло на дороге, абориген-шофер недолго думая выходит из него и продолжает путь пешком. Несмотря на регулярный сбор автолома, по словам путешественников, железные скелеты валяются повсюду. И еще. В селениях аборигенов запрещена реализация алкоголя, так как они к нему привыкают, как к наркотикам. За нарушение этого закона предусмотрена уголовная ответственность.
    На веслах - через океан

   
Путешествие по Зеленому континенту обошлось группе наших ребят в 15 тысяч «зеленых». Это, по словам Синельников, самый дорогой континент из пяти пройденных. Для сравнения: ведущий радиостанции «Маяк» Евгений Штиль поинтересовался в рекламном агентстве, сколько будет стоить проезд по австралийскому маршруту наших земляков обычному путешественнику на джипе. Оказалось - все те же 15 тысяч долларов, но... на одного. «Это по-русски, - прокомментировал Е. Штиль, - проходить кругосветку за 35-40 тысяч долларов».
   
Отважной команде пришлось преодолевать удивительные природные образования - многокилометровые дюны, во множестве тянущиеся параллельно друг другу по австралийским пустыням. По словам ученых, никто из российских или казахстанских исследователей еще не видел своими глазами эти загадочные до сих пор для науки образования, довольствуясь лишь фотоснимками и кинофильмами.
По результатам этого уникального путешествия запланировано создать фильм и издать книгу. Московские зрители уже видели фильм режиссёра Татьяны Калашниковой «Властелины Дорог» из серии «Земля Фёдора Конюхова» на седьмом Московском кинофестивале «Вертикаль». Группой «ВидеоПортФолио» художника Александра Минькова по материалам кругосветной экспедиции братьев Синельников уже готовится к выпуску книга. Сами братья хотели бы выпустить собственные книги, но «это дорого, потому и неизвестно, какая книга и когда увидит свет», - поделился с нами Александр Синельник.
   
Кстати, к путешествиям братья Синельники готовили себя 10 лет, начав мечтать в 14 о дальнем пути на мототциклах или парусниках.К 30-ти годам юншеская мечта воплотилась в мотокругосветке. А ведь начиналось все с обычного похода в лес в окресности Уральска...
   
Завершение мотокругосветки вовсе не означает завершение для Синельников путешествий вообще. Уже зреет новый проект, и ребята по секрету сообщили, что в ноябре должны стартовать из Австралии на весельной лодке. Путь их запланирован так - через Тихий океан дойти до мыса Горн и финишировать в Аргентине. Если это будет угодно Богу, говорят Сергей и Александр, впервые в мире путешественники осуществят этот маршрут на весельной лодке.
   
Попутного вам ветра и новых приключений, земляки!

Оксана ДЕМЕНТИЕВСКАЯ
Design by Kumargazhin Almat