Nomer 31 (173) 03 августа 2006 года

   ВМЕСТО КУЧИ БУМАГ

В 2004 году вышел Указ президента «О государственной программе формирования электронного правительства РК на 2005–2007 годы». Главной целью этой программы стало упрощение системы отношений казахстанцев с чиновничьим аппаратом. В числе прочих плюсов этой программы – выпуск пластиковых карточек, которые со временем должны будут заменить нам кучу бумаг и документов, и строительство центров электронного обслуживания населения. Для того, чтобы выяснить, как движется работа по внедрению этой программы в ЗКО, мы встретились с заместителем начальника областного департамента юстиции Есенгали Аубакировым.
- В пластиковой карте будут зашифрованы СИК и РНН, номера водительского удостоверения, кредитной и смарткарты и, возможно, что-то еще. То, что все эти данные будут нанесены на пластиковый носитель и всегда будут находиться в одном месте, безусловно, упростит жизнь наших граждан, – говорит Есенгали Аубакиров. – Во-первых, пластик гораздо менее подвержен изнашиванию, чем бумага. Он не боится воды и не мнется. Во-вторых, не нужно будет всюду носить с собой множество бумаг, все необходимые данные уместятся в кармашке портмоне. Ну и, в конце концов, пластиковая карточка выглядит гораздо более эстетично, чем самая современная и красивая папка с бумагами.
Пластиковые карты планируется ввести в обиход до конца 2007 года. Чиновники обещают, что это будет сделано быстро и безболезненно. Во многом этому должны поспособствовать электронные Центры обслуживания населения.
Смысл их деятельности будет сводиться к упрощению отношений с чиновниками. К примеру, сегодня в случае утери документов нужно посетить множество учреждений, которые находятся практически в разных концах города. Придя же в ЦОН, человек при помощи электронного табло введет всю необходимую информацию, сотрудник центра проверит наличие необходимых бумаг или данных, и электронная система просто выдаст ему дату, когда нужно будет прийти за документами. Никаких пререканий с диспетчерами, нервотрепки и потраченного зря времени. А главное, нет даже возможности вымогания или получения взятки.
Звучит это все, конечно, немного фантастично, но такие учреждения уже работают в Астане и Алматы.
- Все отзывы, поступающие от посетителей этих учреждений – только положительные, – утверждает Есенгали Иманбаевич. - В нашем городе электронный Центр обслуживания населения будет сдан в эксплуатацию в октябре–ноябре этого года. Он откроется в районе таксопарка. Мы высчитали необходимую пропускную способность этого заведения. Учитывая, что в нашей области идет активная разработка Карачаганакского месторождения, что мы находимся на самой границе с Россией, и что с нами граничит сразу пять российских областей, в нашем Центре будет 50 ячеек. Это довольно много, ведь, повторюсь, в центре не должно быть никаких очередей, и фактически это означает, что свои документы смогут получать 50 человек в день. Кроме окон для получения документов в ЦОНе будут установлены банкоматы, аптечный киоск, билетные кассы, нотариат… Словом, это будет такой небольшой деловой центр для жителей города. В ЦОНе будет работать 70-80 человек. Мы уже начали подготовку кадров. Совместно с налоговым комитетом, горотделом полиции, земельным комитетом проводим круглые столы, обучающие семинары. В общем, мы стараемся делать все для того, чтобы, открывшись, Центр обслуживания населения облегчил жизнь уральцам, как это и было задумано.

Зинаида ЖЕЛАНОВА

Design by Kumargazhin Almat