Nomer 27 (273) 3 июля 2008 года

  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ДАВНОСТЬ. ИСКОВАЯ

У меня такой вопрос. Несколько лет назад КСК «Коммунальник» обратился в суд с иском о взыскании с меня эксплутационных расходов за обслуживание дома, начиная с 2000 по 2003 годы. Уральский суд этот иск удовлетворил, после чего через филиал банка «Туран Алем» я выплатила требуемые 11391 тенге.
Казалось бы, поставили точку. Но вот спустя время кооператив собственников вновь уведомил меня об оплате задолженности, но уже за период с 1993 по 2000 годы.
Как быть в этом случае, ведь прошло столько времени?

Людмила Касьяновская,
пенсионерка

От редакции:
Вот что по этому поводу сказал руководитель общественной юридической приемной «Надежды» Шакир Суханбердин:
- Сначала «Коммунальник» взыскал через суд долг с Л. Касьяновской с 2000 по 2003 годы, так как на тот период времени это было возможным. Теперь же, если КСК вновь обратился с иском о взыскании задолженности с пенсионерки за 1993 по 2000 годы, суд может применить срок исковой давности. Ведь период, в пределах которого суд может удовлетворить законные требования истца, составляет три года с момента факта неоплаты.
Но если Л. Касьяновская признает долг и не заявит о сроке исковой давности, суд может встать на сторону кооператива собственников квартир.

НАЧАЛЬСТВУ ВИДНЕЕ

ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Уральска» представил в редакцию «Надежды» ответы на материалы «Хамство в автобусе» и «Как попасть на Селекционную?», опубликованные 5 июня.
Что касается грубого отношения к пассажирам, то данные факты, по словам заместителя начальника ОЖКХПТ А. Агелеуова, направлены перевозчику ТОО «УралТехСервис» для рассмотрения и принятия мер в отношении кондуктора «двойки», которая предупреждена о необходимости корректного отношения к пассажирам.
В отношении маршрута № 45, связывающего пр. Достык с районом магазина «Урал», также дана исчерпывающая информация. А вот насчет Селекционной, думается, многие уральцы категорически не согласятся с ответом транспортников. В нем говорится, что маршруты №№ 4 и 7 «связывают поселок практически со всеми районами города, и организация нового маршрута… нецелесообразна».
Аналогичный ответ поступил в редакцию из городского отдела внутренней политики.

КАНЕТ В ЛЕТУ?

Во дворе дома № 164, что по улице Курмангазы, глубокой осенью установили детскую площадку. Поскольку монтаж качелей, горки и спортивных лестниц происходил по первому морозцу, а рабочие, вероятно, очень спешили, то с наступлением весны все эти сооружения стали падать, рискуя покалечить играющую детвору.
Несколько раз жильцы пытались вкопать неустойчивые снаряды в землю. Но дети есть дети и с удовольствием используют их по назначению, отчего металлические конструкции, не закрепленные бетонным раствором, расшатываются и все норовят выскочить из земли. А если они свалятся на ребенка?
В начале лета одна из качелей вновь покосились и упала. Рядом с детворой оказался «сердобольный» мужчина, который поспешил на помощь детям, но вместо того, чтобы поставить качели на место, он… унес их. Сколько ребята ни отстаивали свое дворовое имущество, качели им не вернули.
Неужели начатая за здравие программа благоустройства дворов бесславно канет в Лету? Я понимаю, что никто не придет сторожить в наш двор горку для моего ребенка, но если бы изначально их установка прошла бы с надлежащим качеством, то такой проблемы просто бы не возникло.

Владимир ГОРЯЧЕВ

ДРЕВО РАЗДОРА

На улице Сенной в Уральске немало частных домов. Все бы ничего, но возле одного из них торчит старый сухой карагач, который вот уже несколько месяцев просится под пилу. В противном случае он грозит рухнуть прямо на крышу дома, в котором живет фронтовик Александр Иванович Казин.
И хотя считается, что проблемы ветеранов должны быть решаемы в первую очередь, на деле это порой оборачивается бесконечными хождениями «по мукам».
Вот что сообщил Александр Иванович в редакцию «Надежды»:
«Еще в апреле я написал заявление в ГК ДЭП, потом ходил в отдел жилищно-коммунального хозяйства и пассажирского транспорта и автомобильных дорог, что находится у черта на куличках, а именно на Урдинской, 25, это полчаса езды на автобусе плюс километр пешком. И там мне пообещали срубить дерево… ко Дню Победы. Однако это обещание осталось невыполненным по сей день. И если бы не сильные ветра, обрушившиеся на наш регион в последнее время, может, я и не решился бы вновь побеспокоить коммунальные службы такой «трудновыполнимой» просьбой».
Не менее важно выслушать другую сторону, а именно специалиста дорожно-эксплуатационной службы Николая Давыдова, в чьи обязанности входит как раз и вырубка подобных «аварийных» деревьев. Буквально за минуту разговора выяснилось, насколько запущена обстановка в этом отношении в Уральске. А вызвано это, как объяснили «Надежде», реорганизацией «Зеленстроя» и частой сменой руководства. Помимо того, что в городе примерно шесть тысяч сухостойных деревьев, около сотни из них, по словам Николая Павловича, несут большую угрозу для газопроводов и других коммуникаций, а также для детей, будучи на территориях детских садов. В основном это клены, которые быстро сгнивают изнутри. Наглядный тому пример - рухнувший вчера клен на остановке «Облисполком». А поскольку своя спецтехника в данном коммунальном предприятии в настоящее время отсутствует, то ее приходится искать на стороне, естественно, за определенную плату.
Поэтому ответ Николая Павловича Давыдова не слишком обрадует ветерана Великой Отечественной войны Александра Ивановича Казина – о его заявке знают, помнят, но выполнена она будет, скорее всего, к концу лета, хотя обычно подобная работа проводится в зимнее время.
В общем, получается как всегда, - масса причин мешает выполнению своих же обязанностей. А тем временем дерево в любой момент может разнести крышу дома старого солдата…

Вероника УРАЛЬСКАЯ

КАБАЧКОВАЯ «ДИЕТА»

Жизнь стала лучше, стала веселей, шея стала тоньше, но зато длинней. Эти слова как нельзя лучше обрисовывают сегодняшнюю ситуацию с повышением цен на потребительские товары.
Вот прочитал в «Надежде» материал о прибавке к пенсии с 1 июля. По словам директора областного филиала государственного центра по выплате пенсий Аскара Кожумова, с июля увеличивается величина прожиточного минимума на 1510 тенге, поэтому возрастет и размер пенсий. Но, к сожалению, размер спецгоспособия не меняется, потому что он рассчитывается от месячного расчетного показателя. Значит, мне как труженику тыла во времена Великой Отечественной войны никакой прибавки не полагается.
Обидно. Ну, прибавят 1200 тенге к пенсии, и что я смогу купить на эти деньги? Мы с супругой-старушкой, например, уже забыли, когда мясо ели в последний раз. Наберем кабачков по 50 тенге и жарим оладьи. Вещи вообще не покупаем. Спасибо дочери, которая отдает поношенную одежду. Супруга то длину пальто подрежет, то брюки укоротит. Так и выкручиваемся.
Что говорить, порой на лекарства не хватает! Старушка моя проходила лечение в онкологическом диспансере. Теперь ей нужны специальные лекарства, которые продаются в аптеке, что в шестом микрорайоне. На дорогу до этой аптеки, куда я добираюсь с пересадками, у меня уходит 105 тенге. И это только в один конец.
Раньше нашей пенсии в 120 рублей хватало не только на продукты, мы даже умудрялись откладывать на подарки детям. Помню, сыну я подарил стиральную машину за 75 рублей. А сейчас что? Штрафные санкции повсеместно почему-то растут, а вот спецгоспособия нет. Так может быть, за счет штрафов увеличат нам пособия?

Александр Козыренко,
ветеран труда

ДОГОВОР БЕЗ ПОДПИСИ

1157869 тенге. Именно эту сумму указало крестьянское хозяйство «Уланов» в своем иске к индивидуальному предпринимателю В. Шапловой о взыскании задолженности за арендуемое ею место в цветочном павильоне «Мир цветов», коммунальные услуги, а также неустойку. Однако межрайонный специализированный экономический суд под председательством судьи С. Тулеева встал на сторону В. Шапловой, правда, частично.
История эта началась еще в декабре 2006 года, когда руководство крестьянского хозяйства «Уланов» провело аукцион по продаже права аренды торгового места в павильоне «Цветы». В. Шаплова получила облюбованное ею место, предложив за аренду 40 тысяч тенге. Однако, собравшись было заплатить деньги, в договоре аренды она обнаружила положение о дополнительной оплате и за коммунальные услуги. С этим пунктом Шаплова была категорически не согласна, поэтому договор так и остался неподписанным.
В феврале 2007 года Шаплова в числе других арендаторов сдала в КХ «Уланов» 200 тысяч тенге на заказ цветов к 8 Марта. В ответ она не получила ни цветов, ни денег. После этого предприниматель обратилась к руководству крестьянского хозяйства с письменным заявлением, попросив в счет арендной платы зачесть из тех самых 200 тысяч по 25 тысяч тенге в месяц, то есть по цене, которую она оплачивала в 2006 году. Остальные деньги Шаплова оплатила через банк и кассу хозяйства. В итоге она выплатила основную сумму за аренду места в павильоне, оставалось заплатить только за еще один месяц и пять дней.
В своем исковом заявлении КХ «Уланов» просило взыскать задолженность и пени из расчета 40 тысяч тенге в месяц, поскольку именно эта цена была предложена Шапловой на аукционе по аренде мест. Однако то, что обязательства сторон, в том числе и соглашение о неустойке, письменно оформлены не были, крестьянское хозяйство во внимание не взяло. Поэтому суд, учитывая отсутствие письменной формы договора, отказал в требовании КХ «Уланов» и по неустойке. Не нашли в суде должного подтверждения и доводы истца о том, что в результате использования ответчиком имущества был причинен ущерб. В результате суд обязал В. Шаплову выплатить арендную задолженность только за месяц и пять дней - в сумме 29 тысяч тенге, а не требуемый КХ 1 миллион 157 тысяч 869.
Остается только добавить, что решить эту проблему В. Шапловой помогла юридическая приемная «Надежды», которая уже шесть лет работает при нашей редакции на бесплатной основе.

Мария ПЕТРОВСКАЯ

А ГДЕ ЖЕНСТВЕННОСТЬ?

Лично я спортом не увлекался. Причина этому, безусловно, была, - моему поколению выпал спорт выживания. Позади остались война и восстановление порушенного хозяйства. Это тоже был спорт, правда, без кубков, медалей и призовых мест. Мы выжили, чтобы создать другим нормальную жизнь.
Не могу сказать, что я равнодушно относился к хоккейным и футбольным баталиям, была и есть гордость за своих. Но хочу выразить свою мысль в другом аспекте. Когда я вижу или читаю, как девушки поднимают штангу, занимаются классической борьбой, боксом, хоккеем, футболом и плюс ко всему каратэ. Здесь, мне думается, спортсменка жертвует не только своим здоровьем, но и чем-то еще более важным. Кто такая девушка-каратистка? Извините за сравнение – бьет ногами как застоявшаяся кобылица. И это – будущая мать, которая должна по природе своей дать жизнь другому человеку, родить здорового крепкого ребенка. А она уже успевает до своего замужества стать инвалидом. И никакие медали ей уже не будут нужны, о ней просто забудут.
Есть же такие виды спорта, которыми должны заниматься именно девушки. Например, спортивные бальные танцы, аэробика, плавание… Я понимаю, что в последнее время женщины становятся более развитыми и набирают чисто мужские качества, но это скорее плохо, чем хорошо. В моем понимании женщина должна быть женщиной – мягкой, нежно любящей женой, мамой, опорой, хранительницей домашнего очага.
Может, я неправ, но таково мое мнение.

Петр КОСИЦЫН,
ветеран труда

Design by Kumargazhin Almat