Прогноз погоды

 
   
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ НЕДЕЛИ

НАЕЗД - В ДОЛИ СЕКУНДЫ,
ЛЕЧЕНИЕ - МЕСЯЦАМИ

 

  Приятно, конечно, сверять время по вращающимся вокруг своей оси четырехсторонним часам, показывающим время перед акиматом секунда в секунду. А уж светофор с такими ажурными поддержками да специальными секциями зеленого и красного цвета, четко подсказывающими бесколесным уральцам и гостям города, когда переходить проезжую часть, а когда воздержаться, и подавно радует глаз. Уверен, работники дорожной полиции и «Горсвета», отвечающего за все светофоры города, проявили немало усердия при установке этого красавца.
 
Но разговор не об этих произведениях дорожного «искусства», а о других, менее изящных, но более важных для жизни уральцев и гостей города. К примеру, насколько легко перейти пешеходам согласно сигналам светофора перекресток на ул. Красноармейской и пр. Достык, настолько проблематично сделать то же самое на пересечении улиц Фурманова и Рабочей, что в районе городского рынка.
 
Давным-давно, еще в прошлом веке, для пешеходов никаких спецсветофоров не было.   Посередине перекрестка на растяжках висел очень простой трехсекционный светофор, который был понятен и водителям и пешеходам как дважды два: красный – стой, зеленый – иди! Но все течет, все меняется. На светофорах для увеличения пропускной способности перекрестков согласно ПДД появились дополнительные стрелки: «направо», «налево» и даже «прямо». Для пешеходов тоже придумали отдельные светофоры, на которых высвечиваются стоящий красный или шагающий зеленый человечек. В связи с поголовной грамотностью населения бывшего Советского Союза узаконили и двухцветный пешеходный светофор со светящимися табличками «Стойте!» красного цвета и, соответственно, «Идите!» - зеленого.
 
Однако вернемся от этого экскурса в историю безопасности дорожного движения к дню сегодняшнему. Вряд ли найдется в нашем городе более пересекаемый пешеходами перекресток, чем Рабочая–Фурманова. Все-таки центральный рынок и рядом - две остановки чуть ли не с десятком маршрутов общественного транспорта. Но попробуйте «правильно» перейти проезжую часть! Думаете, у вас получится? Мне, с многолетним стажем преподавателя ПДД в автошколе, это, например, не удалось! Во-первых, по ул. Рабочей в сторону пр. Достык справа светофор установлен еще до перекрестка, а то, что на нем горят только красный и желтый, а на зеленом сгорела лампочка, - это мелочи жизни. Для пешеходов он все равно не несет никакой информации: у края проезжей части, они, как правило, не оглядываются назад, чтобы посмотреть на сигнал. Я, конечно, по профессиональной привычке оглянулся, но все три сигнала безмолвствовали…
 
Думаете, перегорели все три лампочки враз? Конечно, нет. Просто по ул. Рабочей со стороны пр. Достык - одностороннее движение и водителям эти сигналы ни к чему, а про пешеходов организаторы движения и не вспомнили. Но самое занятное, что те же самые организаторы «забыли» поставить на четырехстороннем перекрестке четвертый светофор! Возле областного акимата на трехстороннем перекрестке с памятью у них все в порядке, здесь установлены три светофора, а чуть подальше, похоже, уже амнезия…
 
Не совсем понятно пешеходам, почему это на основной зеленый автомобили по ул. Фурманова стоят, а на основной красный едут. Им и невдомек, что там есть дополнительная секция, которая к пешеходам не имеет никакого отношения. В такой ситуации под колеса попасть, увы, несложно.
 
А уж как перейти проезжую часть на Октябрьской в районе восточных ворот рынка «Мирлан», не нарушая ПДД и не подвергая себя смертельной опасности, а водителей - тюремному сроку, не знает никто. Я в этой зоне риска бываю и в роли пешехода, и в роли водителя, но всегда с одной мыслью: «Господи, пронеси!». Можно ли как-то обезопасить этот участок дороги? Можно. Будучи в Москве, я обратил внимание на регулирование пешеходного движения на Кутузовском проспекте, в районе Бородинской панорамы. Широчайшая проезжая часть, шесть рядов туда, шесть - обратно, светофор, и возле него - работник ГИБДД. Он «набирает» определенное количество пешеходов, «вручную» включает желтый водителям, затем - красный и ждет, пока последний пешеход не пересечет проезжую часть… Уверен, что и наша доблестная «Жол полициясы» сможет изыскать одного регулировщика и поставить его хотя бы в воскресные и праздничные дни между двумя рынками.
 
И еще об одном наболевшем. Город украсился пешеходными «зебрами». Безусловно, пешеходы на этих участках имеют преимущество и водители их обязаны пропустить. И пропускают, но не всегда. Позволю себе дать читателям «Надежды» небольшой житейский совет: пока не посмотрите в глаза водителю и не убедитесь, что он вас видит и готов пропустить, не выходите на проезжую часть, не подвергайте себя возможности «отлежаться» на казенных простынях больницы. Наезд на пешехода случается в доли секунды, а лечение, причем далеко не бесплатное, длится месяцами…
 
С уважением к пешеходам

Евгений ПОПОВ

Design by Kumargazhin Almat