1
1
Nomer 31 (432) 4 августа 2011 года
70

С ГОЛОДУ НЕ ПОМРЕШЬ, НО И НЕ ПОПРАВИШЬСЯ

В июле я попал в больницу. Не будем уточнять из-за чего, речь не об этом. Нет претензий к лечению, врачи и медсестры быстро поставили меня на ноги. Речь о другом, возмущение вызывает питание.

Мнения разделились
В нейрохирургическом отделении областной больницы мне предстояло провести десять дней. Поэтому вопрос о кормежке был вторым после того, как познакомился с соседями по палате.
- Кормят нормально, - сказал сосед Айбек. – Есть можно!..
- Это есть нельзя! – резюмировал другой сосед по имени Олег. –Ни вкуса, ни запаха. Поэтому обед и ужин мне приносят из дома…
Различие во мнениях объясняется просто. У Айбека в городе нет ни родственников, ни друзей. Парень в начале лета получил повреждение шейного позвонка, врачи прописали ему строгий постельный режим, словом, на момент, когда в больнице появился я, он пролежал здесь уже больше месяца. При условии, что больничная еда – единственное, что он мог себе позволить, удивляться не приходилось.
Олег попал в клинику с сотрясением мозга. Лежать ему, как и мне, нужно было всего десять дней. Живет Олег в Уральске, так что он вполне может позволить себе отказаться от услуг больничной кухни.

Сегодня в меню…
Наконец, настало время ужина. В состоянии легкой тревоги занимаю место к окошку раздачи. Как оказалось, тревога была не напрасной. В тарелку плюхается порция кошмара моего детства – манной каши.
Пробую проглотить хотя бы ложку и понимаю, что не смогу. Каша сварена без малейшего намека на сахар или соль. Олег, скорее всего, был прав. И ложиться спать пришлось на голодный желудок. Благо, хоть заварка была.
На завтрак была та же самая вчерашняя каша. Так что пришлось довольствоваться чашкой кофе да куском хлеба с маслом.
Попросил родственников о снабжении трехразовым домашним питанием. Однако свои наблюдения за меню в больнице прекращать не собирался.
Итак, кормят здесь трижды в день. Утром – каша, жидкий чай и бутерброд с маслом. Обед состоит из двух блюд и стакана чая. Интересный момент, хлеб в обед можно брать в неограниченном количестве, нарезанный он горкой лежит на отдельном подносе. А на ужин снова каша. Один раз за все время утром вместо каши выдали по вареной сосиске.
Если с кашей все более или менее понятно, обеденное меню стоит рассмотреть особо. Оно, как уже было написано, состоит из двух блюд – супа и чего-нибудь на второе.
За все время ни у одного из пациентов, берущих еду в столовой, я не заметил ни в первом, ни во втором ни малейшего намека на мясо или оно содержалось там в микроскопических количествах. Например, в макаронах по-флотски, я насчитал всего два кусочка фарша размером с десятитенговую монету. Так называемая картошка с мясом была всего лишь отварена на мясном бульоне.
Изредка в обед предлагали некое подобие салата – чаще всего крупно порезанные помидоры и огурцы. Однажды салат состоял только из нарезанных соленых огурцов. И это в июле! Наверное, соленье осталось с прошлого года.
Ни соков, ни компотов больничное меню не содержало. Также ни разу в нем не было рыбных блюд.

Тайна за семью печатями

После выписки я решил отправить официальный запрос в областной департамент здравоохранения, планируя выяснить, сколько средств выделяется бюджетом на питание одного пациента, а так же узнать, что именно должно включать в себя больничное меню.
Спустя две недели, ответ из департамента так и не поступил, что, кстати, является грубым нарушением 18 статьи закона о СМИ, согласно которой ответ должен быть предоставлен в течение трех дней. Все попытки узнать судьбу запроса по телефонам департамента результатов не принесли.
По словам сотрудницы канцелярии облздрава, запрос находится на столе у директора департамента Камидоллы Ирменова. Выяснять что-либо у своего шефа девушка побоялась.
Не дал результата и запрос, адресованный на личный интернет-блог министра здравоохранения республики Салидат Каирбековой. Через пару дней вопрос был просто удален модератором блога.

Алексей ЮМАШЕВ






Design by Kumargazhin Almat