4
Nomer 31 (433) 4 августа 2011 года

НА УЛИЦАХ СЕЙЧАС НЕБЕЗОПАСНО

Отчитываясь перед городскими депутатами в июне этого года, начальник УВД Уральска Шадияр Айткалиев констатировал небольшое снижение уличной преступности в городе. Однако свидетельства горожан, ставших жертвами подобного рода преступлений, развеивают иллюзии полковника полиции.

Каждый день драка
Марат называет себя «ночным таксистом». Почти каждую ночь он ждет около торгового дома «Школьник». В этом районе множество различных питейных заведений, поэтому недостатка в пассажирах у него нет. Но, по словам Марата, он никогда не возьмется подвозить людей, вышедших из закусочной «Сковородка».
- Это небольшое кафе пользуется плохой славой, - рассказывает таксист. – Здесь круглосуточно продается алкоголь, причем по весьма скромным ценам. Клиентура в «Сковородке» соответствующая - небогатые, можно сказать маргинальные, люди. Каждую ночь около кафе происходят драки, ограбления. А утром можно увидеть лужи крови. А вот полицейских рядом со «Сковородкой» я не видел ни разу.
Подобная картина наблюдается еще около нескольких кафе в Уральске. Печальную известность приобрели заведения «Сабантой», «Дархан», «Жаным», «Семья». Отдельно в этом списке значится кафе «Янтарь», возле которого постоянно происходят драки. Полицейские, кстати, даже ходатайствовали об изменении регламента работы этих заведений.

Работа, как на фронте
Один из врачей травмпункта областной клинической больницы, очень просивший не называть его имени, в частной беседе поделился, что ему приходится припоминать военно-полевую хирургию:
- Если раньше после избиений к нам поступали просто с разбитыми носами или сотрясениями мозга, то сейчас через одного – ножевые ранения и раздробленные кости. – Создается впечатление, что сейчас молодежь без ножей, кастетов или металлических отрезков труб вообще не ходит. Причем, что поражает, многие отказываются писать заявления в полицию, выдумают разные небылицы типа, с машины упал или лошадь лягнула, хотя сразу видно, чем человека ударили или порезали. А раз нет заявления, нет и дела, значит, и преступник остается безнаказанным.

Все равно не найдут
Слова врача подтверждают и пациенты травматологического и нейрохирургического отделений. В беседах с глазу на глаз многие из них охотно рассказывают об эпизодах драк или о том, как их ограбили, но стоит включить диктофон, все, как один пересказывают байки, которыми они потчевали полицейских и медиков.
- Я возвращался с дежурства в начале девяти часов утра, - делится Максот, пациент нейрохирургического отделения, охранник частного предприятия. – Около моего дома в поселке Зачаганск на меня напали пять человек, я даже не успел ничего понять. Меня резко повалили и начали бить ногами, после нескольких ударов в голову я просто отрубился. Очнулся уже под капельницей. Из карманов ничего не пропало. А полицейским сказал, что упал.
Сосед Максота по палате 23-летний Александр рассказывает похожий случай. В половине седьмого утра, когда он возвращался с выпускного в университете, его «отработали» во дворе одной из центральных школ города. Били ногами и палками, вытащили из кармана кошелек, мобильный телефон и только что полученный диплом иженера. Диагноз – сильнейшее сотрясение мозга, многочисленные ушибы мягких тканей. Версия для полицейских – неудачное падение с лестницы на даче.
25-летнего жителя Подстепного Владимира неизвестные долго избивали пустыми бутылками из-под водки, а потом еще, сев в машину, сбили его на приличной скорости. Полицейским Владимир сказал, что упал из кузова КАМАЗА при разгрузке.
На справедливый вопрос пострадавшим, почему они обманули врачей и правоохранителей, они отвечают, что обидчиков все равно никто не найдет, зато полицейские измучают их бесконечными вызовами на допросы.

Камерами и патрулями
Впрочем, нельзя сказать, что полиция не пытается обуздать разгул преступности. Судя по докладу Шадяира Айткалиева, ежесуточно на патрулирование улиц заступает 340 сотрудников полиции, всю ночь напролет Уральск объезжает десять патрульных поисковых групп «Сова».
- Каждые день наши сотрудники патрулируют 173 пеших маршрута и 79 автомобильных, что покрывает 85 процентов от всех разработанных маршрутов, - говорит Шадияр Айткалиев. – К охране порядка привлечены не только полицейские, но и сотрудники частных охранных предприятий и военнослужащие внутренних войск.
Полицейским помогают и камеры видеонаблюдения, установленные по программе «Безопасный двор».
Вот только насколько эффективны подобные меры?

Алексей ЮМАШЕВ

 

 

 

 

 
Design by Kumargazhin Almat