Nomer 40 (182) 5 октября 2006 года

   БРЕНД "ЗЕНИТА"

 В минувшую пятницу корабелы завода «Зенит» спустили на воду сразу два сторожевых катера - класса «Сункар-М» и «Буркит-М» водоизмещением соответственно 13 и 46 тонн. Аббревиатура «М» означает «модернизированный». Следовательно, их технические характеристики значительно улучшены по сравнению с катерами подобного класса, выпущенными зенитовцами ранее. Главные двигатели и вспомогательные дизель-генераторы заменены на более экономичные. При этом увеличилась скорость и маневренность катеров. А быт личного состава катеров, свободного от боевого дежурства, станет более комфортабельным благодаря сплит-системе и современной бытовой технике.
Напомним, что до этого завод «Зенит» выпустил десять катеров, в том числе шесть класса «Буркит», три «Сункара» и один «Сардар». Кстати, с отправкой последнего, имеющего пока самое большое для «Зенита» водоизмещение - 210 тонн, случилась целая эпопея. Вначале возникли серьезные проблемы при спуске, а затем при следовании по Уралу он неоднократно садился на мель.
- Для того, чтобы доставить «Сардар» до пункта назначения, а именно – до поселка Баутино на Каспии, понадобилось 43 дня, - констатировал генеральный директор завода «Зенит» Вячеслав Валиев. – Зато теперь мы наизусть изучили все перекаты на Урале. Чтобы не возникли подобные проблемы при транспортировке двух новых катеров, на Каспий они отправятся на барже.
А вот что отметил капитан первого ранга Мухамет Союнов, начальник морского отдела главного штаба пограничной службы КНБ РК на церемонии приемки судов:
- На днях я облетел на вертолете казахстанский сектор Каспийского моря и теперь могу с уверенностью заявить: работников завода «Зенит» ждет много заказов. Сторожевые катера, вышедшие из стен «Зенита», позволят более эффективно бороться не только с браконьерами, которые орудуют в нашем секторе Каспия, заплывая в том числе и из сопредельных государств, но и с контрабандой оружия, наркотиков и незаконной миграцией. Но все же, чего скрывать, об установлении полного контроля в казахстанской зоне Каспийского моря, говорить пока рановато. Лица, занимающиеся незаконным промыслом красной рыбы, и контрабандисты снабжены самой современной техникой, к примеру, высокоскоростными байдами. Поэтому мы уже поставили перед правительством вопрос о строительстве на базе завода «Зенит» патрульных катеров с более высокими скоростными характеристиками, способными развивать до 50 узлов.
Помимо этого, в планах руководства АО «Национальная компания «Казахстан Инжиниринг», дочерним предприятием которого является АО «Зенит», - пробить для завода заказы на строительство гражданских судов для нужд нефтяников, инспекторов рыбоохраны и работников других сфер экономики. Также в планах заводчан строительство плавучего дока для ремонта судов. Их ремонт предполагается осуществлять без доставки в Уральск. Кроме того, зенитовцы готовы строить суда с большим, чем у «Сардара», водоизмещением - до 500 тонн.
Но и это еще не все. По словам Вячеслава Валиева, «Зенит» может принять заказы и от частных лиц. А посему вполне возможно, что в ближайшее время просторы Урала и Каспия будут бороздить яхты и катера «новых казахов» с брендом «Made in Kazakhstan».

Булат МАУЛЕНБЕРЛИЕВ
фото Георгия СЕМЕНОВА

 
Design by Kumargazhin Almat