Nomer 27 (169) 6 июля 2006 года

  ЧЕРЕЗ ДВЕ ПУСТЫНИ

  Как уже сообщала наша газета, 26 апреля состоялся старт очередного мотопробега, организованного уральскими трэвеллерами Сергеем и Александром Синельниками. После окончания первого этапа мы встретились с механиком группы – Алексеем Савиновым, или Кулибиным, как его зовут друзья.
- Хотя официально мы стартовали 26 апреля, на самом деле тронулись в путь только 27 числа. На машине нас забросили на 600 км за Атырау, – рассказывает Алексей. - Своим ходом мы фактически стартовали только 28 апреля.
Первым географическим пунктом, который был преодолен, стали пески Кызыл-Кумов. На первых же километрах у мотоциклов стали слетать цепи. Более-менее они притерлись только через 600-700 км пути. Вообще, как выяснилось за время дороги, эти машины, несмотря на громкое название «вездеходы», рассчитаны в основном на передвижение по асфальту...
В Кызыл-Кумах мы спустились на высохшее дно Аральского моря. Картина, прямо скажем, удручающая. Корабли, как выброшенные на берег киты. Остатки каких-то поселений…
Там же у нас произошла первая серьезная поломка – полетела полуось на одном из мотовездеходов. Когда пересекали разлившуюся Сырдарью, наши «чудо»-машины не могли нести даже собственный вес. Пришлось тянуть их на веревках.
На казахстанско-узбекской границе стояло множество автобусов с узбеками. Все они направлялись в Казахстан на сезонные заработки.
Следующий этап – пустыня Кара-Кум. Она, к нашему удивлению, оказалась довольно густо населенной. Чабанские точки встречаются буквально через каждые 50–60 км. Еще в советское время здесь были пробурены скважины, и сейчас из них фонтаном бьет горячая вода. Так что мылись мы не хуже чем дома под душем.
Узбеки – народ в основном небогатый, но очень гостеприимный. Нас угощали шубатом и частенько не только бесплатно кормили, но и еще давали денег на еду и бензин. Небольшой инцидент произошел в городке Ургенч. В местной гостинице у нас украли дорогой цифровой фотоаппарат, и одежду - футболку и толстовку. Фотоаппарат, конечно, было жаль, а вот остальные «трофеи» воришек, так и оставшихся неизвестными, вызвали только недоуменную улыбку. Зачем понадобились кому-то пропитанные потом и гарью вещи?
После Ургенча поломки на «вездеходах» стали просто постоянными, и в конце концов они нас доконали. Одним словом, с узбекско-казахстанской границы нас забирала машина, и, соответственно, первый этап мотопробега мы завершили без мотоциклов.
- Что могу сказать по поводу вездеходов? – говорит Алексей Савинов. – За время путешествия у нас слетали цепи, вышли из строя в общей сложности четыре амортизатора. На обеих машинах неоднократно заклинивало переднюю вилку. А однажды лопнула рама под бензобаком. То есть буквально развалилась на части. Мы заменили ее найденной в песке старой проржавевшей рамой от обычного «Ижа» и так, потихоньку, добрались до границы. Сейчас эти «вездеходы» лежат в гараже в куче разбитого железа...
Как путешественники собираются продолжать свое турне, пока неизвестно. Нам не удалось поговорить с братьями Синельниками, так как они сейчас находятся в другом путешествии: их ладья уже бороздит водные просторы, повторяя древний путь «из варягов в греки».


Злата УДОВИЧЕНКО,
фото Георгия СЕМЕНОВА

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Design by Kumargazhin Almat