Nomer 27 (169) 6 июля 2006 года

   СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ ДЕЛО РУК ЧЛЕНОВ КСК

А утопающих в затоне им. Чапаева - хоть пруд пруди. Такой вот «мокрый» каламбур получается. Утопающих от... дождя. Чуть ли не в каждом из десятка домов местного кооператива собственников квартир протекают крыши. Лично мне это доподлинно известно, поскольку в редакцию обращались многие из потерпевших с просьбой помочь. А на днях, после небывалого по своей силе ливня, то же самое приключилось и в нашем доме, причем сразу в нескольких квартирах, в том числе и моей.
Куда обращаться в таком случае? Конечно, в КСК! Что я и сделала. Однако Турсынай Мухитовна Губайдуллина, председатель кооператива «Айнагуль», который вот уже три месяца как принял под свое «крыло» квартиры бывшего КСК «Речник», обанкротившегося в прошлом году,
сразу дала от ворот поворот, буквально ошарашив меня оригинальным ответом: «Ну и пусть течет». На изумленный вопрос, почему, она охотно пояснила, что, мол, не все жильцы оплачивают жилищно-эксплуатационные расходы, и по¬этому на ремонт нет денег.
А как же закон «О жилищных отношениях», где говорится, что помимо содержания дворовых территорий и дорог, а также содержания и эксплуатации коммуникационных сетей в обязанности правления КСК входит капитальный и текущий ремонт домов, в том числе подъездов, подвалов и чердаков? По всей видимости, его в «Айнагуль» просто игнорируют. Мне ясно дали понять, что если я хочу «заработать» ремонт крыши, то должна денно и нощно капать на мозги своим соседям и выяснять, кто и сколько платит или почему не платит.
Ну уж извините, подумала я и, недолго думая, обратилась в общественную юридическую приемную своей «Надежды».
Здесь мне подробно разъяснили - достаточно копии заявления на ремонт протекающей крыши и акта обследования квартиры, подписанного компетентной комиссией, чтобы подать иск в суд. И не только по поводу столь категоричного отказа в ремонте, но и на неумение разговаривать с жильцами, бесцеремонное обращение. Благо, фактов уже предостаточно. Все затонцы, не от хорошей жизни вынужденные заключить договора с КСК «Айнагуль», мягко говоря, недоумевают по поводу явно незаинтересованного отношения к проблемам вверенного ему поселка. А ведь не далее как весной на общем собрании жителей затона, зазывая народ в кооператив, его руководство, новоявленное и неизвестно кем назначенное, заверяло, что имеет полный штат специалистов, готовых в случае острой нужды выполнить любые работы по первому же сигналу членов КСК.
Если же он (кооператив) оказался несостоятельным в решении проблем своего жилищного фонда, тогда зачем он?
И все же я решила продолжить хождения в КСК. А для начала написала заявление с просьбой отремонтировать крышу, зарегистрировала его,
оставив себе копию с распиской о получении. И теперь намерена идти до конца. Каковы будут ответные действия КСК, покажет ближайшее время.
Кстати, бывший КСК, «Речник», оставил о себе добрые воспоминания по крайней мере тем, что его двери были откры¬ты с 8 часов утра и в обеденный перерыв, как в приснопамятные андроповские времена. А сейчас работающему жильцу практически невозможно попасть в «Айнагуль».
Напоследок хочу привести недавний разговор с моим коллегой, который в аналогичной ситуации попытался объяснить в своем кооперативе, кто истинный хозяин КСК. И сумел доказать, что это не кто иной как мы с вами, собственники квартир. На что заместитель руководителя этого КСК искренне удивился, тем не менее повторяя, что настоящего «хо¬зяина» назвать не может, иначе будет наказан.
Плохо, что свои права и обязанности не знают как с той, так и с другой стороны, отсюда и хамство «хозяев», и зависимое, беспомощное положение жильцов. Ведь грубость там и процветает, где ее не могут пресечь, причем так, чтобы неповадно было впредь топтать права других.


Вероника УРАЛЬСКАЯ

 
Design by Kumargazhin Almat