Строительный бум, охвативший Уральск
в последние годы, поражает своим размахом. Однако горожане
помнят, что его первая волна пришлась на конец восьмидесятых
и начало девяностых годов прошлого столетия, когда началось
массовое строительство домов и коттеджей в районе старого
аэропорта. Одна часть уральцев получала участки и банковские
ссуды на строительство жилья, а другая часть, не имевшая такой
возможности, завидовала первой.
|
|
 
За
считанные годы вокруг «железного» базара вырос внушительный
микрорайон, названный Северо-Востоком. Подведены газ и линии
электропередач. Все бы хорошо, но, как у нас часто водится,
что-нибудь да упускается из виду.
 
Одна
из основных проблем – дороги, вернее, их отсутствие. К примеру,
жители квадрата, ограниченного улицами Московской, Архитектурной,
Ударной и Правдухина, жалуются на следующее. Сотни автомобилей,
ежедневно проезжающих по Московской улице, поднимают огромные
тучи пыли, оседающей в легких жильцов данной части микрорайона
в буквальном смысле слова. Дело в том, что участок этой улицы
протяженностью в 300 метров от объездной дороги до улицы Правдухина,
на которой расположен авторынок, не заасфальтирован, а имеющееся
щебеночное покрытие от пыли, естественно, не спасает. И, как
назло, ветер чаще всего дует в сторону коттеджей. И такое
безобразие творится почти 15 лет.
 
В
коллективном письме в городской акимат страдающие от постоянных
пылевых атак жители указывают, что ежегодно с наступлением
лета резко увеличивается число аллергических заболеваний,
особенно среди женщин и детей. А потому, как утверждает пенсионер
Амиржан Наурызалиев, они с нетерпением ждут наступления зимы,
когда дорогу заносит снегом.
 
-
Если уж нет возможности заасфальтировать этот участок, то
пусть в таком случае установят здесь пару «лежачих» полицейских.
Хоть пыли будет меньше, - отмечает Амиржан Камешович. – В
противном случае мы перекроем движение, вырыв глубокую траншею.
 
Вместе
с тем авторы письма отмечают, что вдоль указанного участка
Московской улицы, как грибы после дождя растут различные коммерческие
постройки – магазины, автосервисы и т. д. Неужели, вопрошают
измученные жильцы домов, предпринимателям не нужна нормальная
подъездная дорога? Ведь это будет существенно влиять на их
бизнес. Судя по всему, не нужна.
 
Возникает
вопрос: почему городские власти, выдавая разрешение на строительство
таких объектов, не учитывают такой немаловажный фактор, как
дороги.
 
Здесь
нелишне добавить, что в отвратительном состоянии находится
и дорога вдоль авторынка. В выходные здесь творится поистине
вавилонское столпотворение с непривычными для нас автомобильными
пробками. Между тем ежегодный оборот «железного» рынка исчисляется
сотнями миллионов тенге.
Булат
МАУЛЕНБЕРЛИЕВ,
фото Георгия СЕМЕНОВА,
На снимке: тот самый злополучный участок
|