Прогноз погоды

 
   
ПЫЛЬ НЕДЕЛИ
УХАБЫ СТАРОГО АЭРОПОРТА
 
  Строительный бум, охвативший Уральск в последние годы, поражает своим размахом. Однако горожане помнят, что его первая волна пришлась на конец восьмидесятых и начало девяностых годов прошлого столетия, когда началось массовое строительство домов и коттеджей в районе старого аэропорта. Одна часть уральцев получала участки и банковские ссуды на строительство жилья, а другая часть, не имевшая такой возможности, завидовала первой.

   За считанные годы вокруг «железного» базара вырос внушительный микрорайон, названный Северо-Востоком. Подведены газ и линии электропередач. Все бы хорошо, но, как у нас часто водится, что-нибудь да упускается из виду.
   Одна из основных проблем – дороги, вернее, их отсутствие. К примеру, жители квадрата, ограниченного улицами Московской, Архитектурной, Ударной и Правдухина, жалуются на следующее. Сотни автомобилей, ежедневно проезжающих по Московской улице, поднимают огромные тучи пыли, оседающей в легких жильцов данной части микрорайона в буквальном смысле слова. Дело в том, что участок этой улицы протяженностью в 300 метров от объездной дороги до улицы Правдухина, на которой расположен авторынок, не заасфальтирован, а имеющееся щебеночное покрытие от пыли, естественно, не спасает. И, как назло, ветер чаще всего дует в сторону коттеджей. И такое безобразие творится почти 15 лет.
   В коллективном письме в городской акимат страдающие от постоянных пылевых атак жители указывают, что ежегодно с наступлением лета резко увеличивается число аллергических заболеваний, особенно среди женщин и детей. А потому, как утверждает пенсионер Амиржан Наурызалиев, они с нетерпением ждут наступления зимы, когда дорогу заносит снегом.
   - Если уж нет возможности заасфальтировать этот участок, то пусть в таком случае установят здесь пару «лежачих» полицейских. Хоть пыли будет меньше, - отмечает Амиржан Камешович. – В противном случае мы перекроем движение, вырыв глубокую траншею.
   Вместе с тем авторы письма отмечают, что вдоль указанного участка Московской улицы, как грибы после дождя растут различные коммерческие постройки – магазины, автосервисы и т. д. Неужели, вопрошают измученные жильцы домов, предпринимателям не нужна нормальная подъездная дорога? Ведь это будет существенно влиять на их бизнес. Судя по всему, не нужна.     Возникает вопрос: почему городские власти, выдавая разрешение на строительство таких объектов, не учитывают такой немаловажный фактор, как дороги.
   Здесь нелишне добавить, что в отвратительном состоянии находится и дорога вдоль авторынка. В выходные здесь творится поистине вавилонское столпотворение с непривычными для нас автомобильными пробками. Между тем ежегодный оборот «железного» рынка исчисляется сотнями миллионов тенге.

Булат МАУЛЕНБЕРЛИЕВ,
фото Георгия СЕМЕНОВА,
На снимке: тот самый злополучный участок

Design by Kumargazhin Almat