Красота, как известно,
требует жертв, но если б заранее знать, каких именно…
В августе прошлого года «Надежда» рассказала о том, как в
одном из парикмахерских салонов г. Уральска изуродовали 18-летнюю
девушку, получившую в результате мелирования вместо новой
прически химический ожог кожи головы (№ 34, 2003 г., «Проплешина»).
Тогда
салон, обслуживший клиентку со столь катастрофическими для
нее последствиями, не был назван. Сегодня мы можем раскрыть
инкогнито, поскольку Уральский городской суд, куда обратилась
пострадавшая Е., в открытом судебном заседании частично удовлетворил
ее исковые требования к ТОО «Русалочка». Именно об этой парикмахерской
и шла речь.
Напомним ход событий. Решив, что в день совершеннолетия неплохо
предстать перед гостями в новом облике, Е. отправилась в «Русалочку»
и без тени сомнения доверилась мастеру О. Болдыревой. Выполнив
все необходимые при мелировании манипуляции, та посадила девушку
под колпак и занялась обслуживанием другой клиентки. Через
несколько минут Е. почувствовала сильное жжение. После того,
как ей удалось привлечь к себе внимание мастера, выяснилось,
что «надо же, протекла шапочка»... И начались для Е. мучительные
дни: на голове образовались мокнущие раны, волосы слиплись
и не поддавались расчесыванию... Мастер О. Болдырева, к которой
вынуждена была обратиться пострадавшая по ее вине клиентка,
попыталась исправить положение… тетрациклиновой мазью. Увы,
недельные терзания ни к чему не привели, и Е. пришлось сменить
парикмахерский салон на физиокабинет поликлиники. Кварц снял
нагноение, маленькие болячки подсохли и исчезли, а вот на
месте большой образовалась… лысина.
Сей
факт неприятен в любом возрасте, но в восемнадцать лет аллопеция
(облысение) воспринимается как катастрофа. На экранах - рекламный
каскад длинных сияющих волос, а у тебя… Не только женская,
но и мужская половина вполне способна понять, что может чувствовать
девушка в подобной ситуации: дискомфорт, подавленность, ущербность,
и, как следствие, нежелание общаться со сверстниками… В надежде
на излечение Е. отправилась в соседнюю Самару (как не возрадоваться
лишний раз нашему географическому положению!). В Самарском
Центре косметологии и пластической хирургии ей порекомендовали
хирургическую коррекцию, стоимость которой – 10000 российских
рублей. Следуя логике, что платить должен виновный, Е. обратилась
в «Русалочку» с просьбой оказать ей помощь в лечении. Как
вы думаете, помогли? Правильно подумали - отказали. Причем
в тактичной форме: попросили представить документ, подтверждающий
вину салона и необходимость лечения…
И
в который раз уже помогает попавшему в трудную ситуацию читателю
общественная юридическая приемная «Надежды» и ее бессменный
руководитель Шакир Суханбердин. Он и представлял интересы
Е. в суде, куда по его совету обратилась пострадавшая, требуя,
кроме материальных затрат - поездки в Самару, диагностику,
лечение - возместить и моральный ущерб.
Суд
под председательством судьи У. Мухангалиевой, рассмотрев все
представленные материалы, выслушав пояснения сторон и показания
свидетелей, установил, что именно по вине мастера ТОО «Русалочка»
истица получила химический ожог, приведший впоследствии к
облысению. И вынес решение: исковые требования Е. удовлетворить
частично. То есть взыскать с парикмахерской те материальные
затраты, которые она подтвердила документально: покупка лекарств,
консультация врача, транспортные расходы (храните квитанции,
товарищи, мало ли…). Расходы же на операцию – это будущие
затраты, которые в данный момент взысканы быть не могут. Однако
данное обстоятельство не лишает истицу права обратиться в
суд позднее.
Частично
компенсирован и моральный вред, так как при определении его
размера суд принимает во внимание не только субъективное мнение
самого потерпевшего о причиненных ему нравственных и физических
страданиях, но и объективные данные. Не ставя под сомнение
решение городского суда, тем более что коллегия по гражданским
делам Западно-Казахстанского областного суда оставила его
в силе, замечу, однако, что в этой части иска мнения судей
и потерпевших чаще всего расходятся. Не говоря уже об ответчиках.
Так показывает практика. Нам всегда кажется, что мы «обижены»
на более крупную сумму, хотя оценить моральный ущерб – дело
весьма тонкое и непростое…
Эх,
знать бы, где упадешь!.. Правда, жизнь сегодня такова, что
соломки-то все равно не хватит. Поэтому лучше не падать. То
есть лучше все-таки идти в салон, где тебя обслужат индивидуально,
а не параллельно. Таких сегодня в нашем городе немало, надо
только найти свой. А иначе, как многострадальная Е., вполне
можно очутиться под «колпаком» у случайного мастера.
Оксана
БОРИСЕНКО
|