Nomer 32 (278) 7 августа 2008 года

   ЧЕМ ПОРАДУЮТ УРАЛЬЦЕВ?

Услышав о возможном повышении цен на проезд в общественном транспорте, уральцы, естественно, заволновались. Для уточнения мы тут же начали звонить в отдел пассажирского транспорта и автомобильных дорог, но лето есть лето, и на месте нужного человека не оказалось. Благо, на следующее утро удалось поймать начальника отдела Нурлана Беккаира и побеседовать на эту и другие животрепещущие темы.
На главный вопрос – об увеличении стоимости проезда в пассажирском автотранспорте – Нурланом Магазовичем была дана полная раскладка существующего положения. Здесь превалирует факт повышения цен на горюче-смазочные материалы и запчасти на 18-50 процентов, то есть в полтора раза, всего лишь за полгода. По словам Н. Беккаира, именно галопирующий рост цен и послужил основанием для требования предприятий-перевозчиков повысить с 1 сентября стоимость проезда в общественном транспорте до… 50 тенге. То есть сразу на 15 тенге. Однако он тут же «успокоил», что допустить столь резкого подорожания никак нельзя и, скорее всего, цена будет поднята до 40-45 тенге. Хотя, на наш взгляд, было бы правильнее подойти к этому вопросу дифференцированно. К примеру, на «ГАЗели» ввести более высокую плату, а на автобусах – поменьше. Ведь каждому ясно, что время и комфортабельность (пусть даже весьма относительная) всегда ценятся выше. Тем более что подобный прецедент имеется практически во всех городах республики. Кстати, удорожание проезда на общественном транспорте ожидается во всех регионах Казахстана, а в Астане и Алматы он уже сейчас составляет 45 тенге. Причем, как подчеркнул Нурлан Магазович, искусственное сдерживание цен повлечет быстрый износ основных средств, что само по себе очевидно и не требует доказательств.
Так или иначе в данное время этот вопрос находится в стадии разработки, и горожанам остается только ждать результата. Понятное дело, радоваться не приходится. Прикинув, во что обойдется теперь проезд на работу и в школу нашей семье из трех человек, почти с ужасом вышла на цифру 5000 тенге. Вот если бы зарплата и пенсии поднимались так же регулярно и ощутимо!
Пересесть бы на велосипеды по примеру Японии! Но в Уральске еще долго не будет условий для этого, а именно велосипедных дорожек и велостоянок.
Разговор коснулся и названий некоторых остановок. Как оказалось, еще в прошлом году, например, остановка «Революции 1905 года» была переименована в им. Ахмедияр-батыра, то есть по названию улица Ахмедияра Хусаинова, бывшей ул. Революции. Поэтому ничего странного, что название не приживается. Думается, что скорее стоило бы назвать ее «Поликлиника № 1», или уж «Выставочный зал», который, к сожалению, заметно притормозил свою деятельность в последнее время. Во всяком случае, эти названия однозначно не вызвали бы нареканий, тем более что на остановочном павильоне здесь доселе красуется надпись «Революции 1907 (?!) года».
Переименование же некоторых остальных остановок вполне уместно и не требует комментариев. Посудите сами – бывшая «Евразия» теперь «Мир электроники», «Юбиляр» - «Механический завод». А вот «8-ю школу» почему-то не переименовывают на «Ледовый дворец», что было бы ближе к истине. Вероятно, в интересах учащихся. Остановке «Типография», согласитесь, лучше подошло бы название «Дом печати». Тем более, что типография в Уральске не одна. Но и тут есть свои нюансы. Когда спрашиваешь кондукторов, почему они не называют остановку, как положено, в ответ слышишь смущенное: «Да так привычнее». Но ведь дело-то в том, что если не называть правильно, то и привычка новая не выработается. Вот, например, та же «2-я база», которой давным-давно нет и в помине. А правильно «Уральскэнерго». В чем проблема? Нормальное название. Или так называемый «Меховой комбинат», также почивший в бозе лет 15 назад. Ну почему на объявить «Дорожная полиция», или просто «УДП», как положено, и в общем-то уже привычно всем?
Таких примеров в Уральске великое множество, и со временем, разумеется, все встанет на свои места. А пока в силу нашего консерватизма куда милее сердцу, например, услышать родное - остановка «Ткани»…

Вероника УРАЛЬСКАЯ

 

Design by Kumargazhin Almat