|
|
     Вместо
учебника - компьютер, на уроке - спутниковое ТV, поиск
материала на реферат в интернете. Все это можно осуществить
в любой казахстанской школе. По крайней мере, так было
задумано. А что получилось? |
   В
2001 году компьютеризация казахстанских школ была закончена.
В нашу область первые компьютеры по этой программе поступили
в 1998 году, а в 2002 началась реализация проекта дистанционного
обучения. Сейчас во всех 480-ти школах ЗКО, включая
неполные средние, есть компьютерные классы, а в начальных
школах имеются по одному и более компьютеру.
Доступно теперь в средних школах и спутниковое телевидение,
включая самые отдаленные районы. Кстати, парадокс. |
    |
  Обычно
все ноу-хау появлялись сначала в городских школах, а потом
уже в сельских. Сейчас же к интернету подключено 110 школ,
большинство из них - сельские. Причина кроется в оплате: в
районах интернет оплачивают из местного бюджета, а в городе
- сами школы.
  Еще
с одной новинкой спутникового телевидения, в плане использования,
тоже не все гладко. Оборудование на прием сигнала централизованно
установили во всех школах области, и ежедневно с 13 до 15
часов по спутниковому телеканалу транслируются красочные уроки.
Имеющийся комплект позволяет записывать их на видеокассеты
и далее проводить занятия в видеоклассе с помощью телевизора
и видеомагнитофона. Таковые также имеются во всех школах,
как сообщили сотрудники Западно-Казахстанского учебно-методического
центра информатизации среднего образования.
Но и то, и другое, как говорят учителя, почти не используется.
В общем, получилось так - дорогостоящее спутниковое оборудование
установили, а на видеокассеты у большинства школ денег нет.
И хотя в некоторых учебных заведениях все эти нововведения
используются опытными учителями, либо теми, кто «поближе к
администрации», многие преподаватели избегают данные «ноу-хау».
Они говорят, что к такому оборудованию можно допускать только
тех школьников, которым эта техника не в новинку. Иначе учитель
рискует расплатиться из своего кармана за испорченную дорогостоящую
видеотехнику.
  Практически
не используются и электронные учебники. Наверное, большинство
западноказахстанских родителей удивит то, что компьютерные
классы предназначены не только для занятий по информатике.
Электронные учебники - это новое чудо техники, которое старшему
поколению даже и не снилось. Литературу, историю, языки и
все остальные предметы можно изучать с помощью видеоклипов
и видеофильмов. И даже лабораторные исследования можно проводить
по электронному учебнику, что намного безопаснее как для учеников,
так и для учителя. Но и это чудо не используется по причине
недостаточного количества компьютеров в школах. Чтобы учить
детей, применяя все нововведения, требуется, наверное, хотя
бы по одному компьютеру на пять человек. Кроме того, в каждом
классе должен быть телевизор и видеомагнитофон.   Пока
же в нашей области один компьютер в среднем приходится на
38 школьников. Не хватает и учителей, умеющих достаточно профессионально
работать с компьютером.
  Да,
если бы проект дистанционного обучения заработал в полную
силу, детям было бы интереснее учиться, а преподавателям пришлось
бы гораздо меньше тратиться на наглядные пособия. Вот только
все у нас идет не так, как задумано. Сегодня в средних и средне-специальных
учебных заведениях установлены довольно мощные компьютеры
от Pentium до Pentium 4, и неизвестно, какие еще интересные
электронные новинки придут в образование. Успеют ли к ним
подготовиться школы, если сейчас не могут использовать то,
что есть?
|
|