Прогноз погоды

 
   
НАРУШЕНИЯ НЕДЕЛИ
АШТО ВЫ ХОТЕЛИ?
 
  Третий год длится реабилитация дороги республиканского значения Уральск-Атырау. Все, кто пользуется этой трассой, с нетерпением ждут ее окончания, намеченного на конец нынешнего года, так как испытывают большие неудобства. А связаны эти неудобства с тем, что чиновники министерства транспорта и коммуникаций упустили или, кто их знает, намеренно не включили в контракт с генеральным подрядчиком - итальянской фирмой «Тодини» - пункт о строительстве объездных дорог с твердым покрытием на время проведения ремонтных работ.

   «Надежда» не раз рассказывала о бедах автомобилистов в период весенней и осенней распутицы. Также наша газета ставила под сомнение соблюдение сроков, а самое главное - качество дорожных работ, хотя подрядчики упорно твердили об обратном. И вот выяснилось, что факты, озвученные в наших публикациях, в очередной раз находят свое подтверждение.
Дело в том, что в ходе проверки соблюдения компанией «Тодини» законодательства РК и государственных нормативов при реабилитации трассы Уральск-Атырау были выявлены многочисленные нарушения технологии строительства. Иными словами, появились веские основания считать, что качество дорожного полотна не отвечает предъявляемым требованиям. А это значит, что вполне возможно через три-четыре года вновь потребуется вбухать огромные деньги в ремонт уже отреконструированной дороги.
Одним из основных нарушений является использование в подстилающем слое щебня, добываемого на Индерборском карьере Атырауской области. На него отсутствует сертификат качества. В свою очередь, генподрядчик заявляет, что по контракту с минтранскомом сертификация не требуется. Установить это точно мешает отсутствие в ЗКО отдельных документов. В частности, Соглашение «О займе по проекту реабилитации дорожной сети Западного Казахстана», заключенное между Японским банком международного развития и правительством РК, предусматривает закупки по Правилам, применяемым при закупках по займу ODA Японского банка международного сотрудничества. Эти самые правила у контролеров отсутствуют, что не дает возможности установить необходимость сертификата качества на используемые стройматериалы. Если представители «Тодини» окажутся правы, то это будет означать, что астанинские чиновники, помимо объездных дорог, прозевали и пункт о сертификации щебня и других строительных материалов.
Выявлены и другие нарушения. К примеру, сотрудники лаборатории АО «Алматыинжстрой» провели исследование щебеночно-гравийно-песчаной смеси из подстилающего слоя, минеральной смеси из основания и зерновой состав образцов покрытия, и к своему удивлению, обнаружили, что эти три важнейших компонента дорожного полотна не соответствуют государственным стандартам РК.
Опираясь на указанные факты, территориальное управление архитектурно-строительного контроля ЗКО вынесло предписание с предложением приостановить реабилитацию трассы Атырау-Уральск на участке с 260 до 370 км до устранения выявленных нарушений. Отсюда вытекает, что завершение строительных работ может быть отодвинуто на неопределенный срок. Усугубляет ситуацию то, что «Тодини» и без того отстает от графика.
В ответ на это компания «Тодини» ссылается на какой-то американский стандарт под непонятным названием «АШТО». И, несмотря на то, что Казахстан – это далеко не США и здесь действуют свои стандарты, генподрядчик не спешит приостанавливать работу.
Просто поражаешься, как можно бездумно обращаться с государственными средствами. Ведь речь идет об огромной сумме – около 118 млн долларов. Неужели этот очередной ляп опять сойдет астанинским чиновникам с рук?..

Эдуард ТЭН

Design by Kumargazhin Almat