1
Nomer 6 (356) 11 февраля 2010 года

  ВОТ И ВЕСЬ СКАЗ. ПРО ГАЗ

 

Не так давно «Надежда» безрезультатно пыталась добиться комментария от руководства АО «КазТрансГазАймак» по поводу многочисленных жалоб читателей, связанных с оформлением квитанций. И вот на потребителей свалилось очередное ноу-хау, и, как обычно, неожиданно. На этот раз в извещениях «КазТрансГазАймака» появилась графа « Техническое обслуживание ВДГО», напротив которой указывалась сумма – 60,82 тенге за два месяца 2010 года.

- Получила квитанцию за газ и нахожусь в недоумении, - звонит в редакцию Татьяна Митрофанова. – Почему я должна ежемесячно платить за техобслуживание, если такой необходимости нет?
- Опять новшество придумали, - возмущается пенсионерка Ольга Шершова. – Но только народ предупредить забыли. Нам даже не удосужились объяснить, что вообще обозначает эта аббревиатура - ВДГО - и на каком основании введены изменения? Может, таким образом «КазТрансГазАймак» втихомолку повысил тариф за газ?
Подобные обращения в редакцию поступали в течение всей недели. За пояснениями мы обратились по номеру, указанному в квитанции, но нас перенаправили к управляющему директору по связям с общественностью Западно-Казахстанского филиала АО «КазТрансГазАймак» Алибеку Хасизову:
- Извините, но никаких комментариев давать я не имею права. Этот вопрос можно решить, связавшись с нашим департаментом по связям с общественностью. К нам уже обращались по этому поводу, вскоре из Алматы должен прийти ответ…
Но ответа «Надежда» не дождалась и самостоятельно созвонилась с алматинским департаментом, где сначала пообещали предоставить ответ через областной филиал, но потом пояснили, что для этого необходимо написать официальный запрос на имя руководства.
Казалось бы, монополист должен быть сам заинтересован в том, чтобы его плательщики не пребывали в полном неведении. Мало того, что о предстоящих изменениях, связанных с техническим обслуживанием газового оборудования на дому, население не было оповещено заранее, так еще и приходится вытягивать комментарий клещами. Как будто газета требует чего-то сверхсекретного или незаконного.
Кстати, что касается права журналиста на получение информации только в письменном виде, на который так любят ссылаться многие сотрудники департаментов, управлений, компаний и прочих организаций, то действующее законодательство РК не устанавливает какой-либо нормы в виде только письменного запроса. Статья 18 ч. 2-1 закона о СМИ прямо указывает, что запрашиваемую информацию государственные органы и иные организации обязаны предоставить не позднее трех дней со дня поступления обращения (в письменной или устной форме), либо дать ответ с указанием срока предоставления или мотива отказа. Кроме того, законодательство не освобождает негосударственные структуры от обязанности предоставлять информацию, за исключением, конечно же, информации закрытого или ограниченного доступа. Право журналистов получать информацию, посещать государственные органы и организации всех форм собственности и быть принятым их должностными лицами в связи с осуществлением своих служебных обязанностей закреплено в статье 20 закона РК «О средствах массовой информации».
В общем, пришлось вновь звонить по номеру, указанному в квитанции. Но на этот раз корреспондент выступил в роли не работника СМИ, а обыкновенного плательщика.
- ВДГО – это внутридомовое газовое оборудование, - пояснили работники службы технического обслуживания. – В данное время с населением заключаются новые договора, где и оговариваются все условия оплаты. Техническое обслуживание, которое включает регулировку горения, поддержание технической исправности, смазку кранов и устранение утечки газа, будет проводиться согласно графику, то есть один раз в два года. Услуга за разовое техническое обслуживание внутридомового газового оборудования оценивается в 730 тенге. Эта цифра и была поделена на 24. В результате ежемесячно за ТО ВДГО следует платить по 30 тенге 41 тиын.
- А если плательщик не хочет заключать договор на техобслуживание?
- Тогда ему нужно будет предоставить ксерокопию другого договора. Хотя этот вид услуг оказывает только наша организация…
- Но ведь раньше этой суммы в квитанции не было?
- До этого сумма за техобслуживание «сидела» в тарифе. А сейчас ее оттуда вывели…
Странная ситуация получается, оплату за техобслуживание отделили от тарифа, но тариф-то от этого не уменьшился. Получается, что он даже вырос - на 30 с лишним тенге? А людям не только «впарили» квитанции на оплату за потребление газа и техническое обслуживание газового оборудования, еще не заключив новые договора, но и даже не проинформировали об этом?
По крайней мере, со слов Алибека Хасизова выяснилось, что проект нового договора был опубликован в областной газете «Орал онири». В остальных СМИ «КазТрансГазАймак» не удосужился разъяснить свое очередное «ноу-хау».
Надеемся, что АО «КазТрансГазАймак» не заставит себя долго ждать и ответит на все вопросы читателей, опубликованные в нашей газете, которые редакция просит считать официальным запросом.

Галина КАРЕНСКИХ

Design by Kumargazhin Almat