12
Nomer 6 (356) 11 февраля 2010 года

  ЗАЧЕМ НБ НОВЫЕ ДОГОВОРА?

В одном из последних номеров «Н» опубликовала письмо Геннадия Николаевича Зотова, в котором пенсионер спрашивал, зачем Народный банк заключает с получателями пенсий новые договора на открытие счетов? Шквал звонков на эту тему поступал всю прошлую неделю. Пожилые люди интересовались, на законных ли основаниях НБ предлагает пенсионерам подписывать новые договора, почему в них масса ссылок на какие-то прежние соглашения, и о каких ставках вознаграждения за ведение счета идет речь?

Один из пенсионеров принес в редакцию весь пакет документов - новый договор текущего банковского счета физического лица, анкету клиента и само соглашение.
Все вопросы пенсионеров мы сразу переадресовали юристу общественной приемной «Н» Шакиру Суханбердину. Просмотрев документы, он успокоил:
- Договора составлены в соответствии с законодательством, никаких нарушений прав клиентов я там не увидел, - сказал он.
Нас также интересовало, почему филиал Народного банка заранее не объявил в СМИ о своих нововведениях?
- Ну почему у нас люди так боятся юридических документов? – в свою очередь, удивилась Ирина Кравченко, заместитель начальника операционного управления ЗК областного филиала Народного банка. – Это всего лишь дополнительные соглашения к договору. Они оформляются в связи с тем, что с 2010 года вся банковская система Казахстана переходит на ведение банковских счетов по европейским стандартам, в связи с чем меняется нумерация счетов. Раньше был шестизначный номер, теперь - двадцатизначный. Там нет никакого подвоха, просто нужно все внимательно прочесть.
На вопрос читателей о ставках вознаграждения за ведение счета Ирина Кравченко ответила, что все комиссионные взимаются согласно тарифу банка. С тарифами можно ознакомиться на стендах в банке. А для пенсионеров этот тариф оплачивает государство. Но если пенсионеры будут пользоваться счетом в каких-то иных целях, например, хранить деньги или осуществлять денежные перевод, то платить придется на общих основаниях.
- А почему людям не разъяснили все это заранее?- спросили мы.
- Информация об этом в январе была размещена на стендах в филиалах.
- А нельзя было посадить в зале консультанта, который помог бы пенсионерам разобраться во всех этих документах?
- В нашем штате такой единицы не предусмотрено. Есть только кассовый оператор.
Банки второго уровня должны за полгода успеть оформить все дополнительные соглашения, сообщили в филиале банка. Полный переход на ведение счетов по европейским стандартам состоится 7 июня 2010 года.
- Введение европейских стандартов ускорит процесс взаимодействия банков с клиентами, - объяснила «Н» суть всей этой бумажной лихорадки Ирина Кравченко. - Мы же не только с пенсионерами работаем.

Алла ЗЛОБИНА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Design by Kumargazhin Almat