|
КТО
ЗА РУЛЕМ?
( ЧАСТЬ ВТОРАЯ) |
|
  Тема
общественного транс-порта неисчерпаема. Вернее, не иссякают
проблемы, с кото-рыми ежедневно сталкиваются пассажиры
автобусов и микро-автобусов. «Надежда» уже не раз писала
о них. Однако ситуация в этой сфере не меняется в лучшую
сторону.
|
   
К примеру, мы так и не дождались реакции
соответствующих государственных структур и предприятий на
публикацию «Кто за рулем?» («Н» от 25 марта 2004 года), в
которой речь шла о весьма сомнительной личности, ранее дважды
привлекавшейся к уголовной ответственности по «наркотической»
статье, а ныне непонятно каким образом оказавшейся за рулем
общественного транспорта. Как выяснил тогда автор материала,
этот человек не числился в списках водителей автопредприятия,
за которым и был закреплен маршрут.
   
Поясним,
что та или иная фирма, занимающаяся перевозкой пассажиров,
используя на своих маршрутах частные автобусы или микроавтобусы,
заключает договор не с владельцем автотранспорта, а с конкретным
водителем. А потому, по словам представителей автопредприятий,
случайный человек за рулем не может оказаться. Однако факт,
приведенный в статье, так и не был опровергнут.
   
Исходя
из этого, мы решили выяснить, кто и как обеспечивает подготовку
водителей общественного транспорта, чей профессиональный уровень
не должен вызывать никаких сомнений. Ведь от этого зависит
безопасность пассажиров: нередко слабая квалификация водителей
оборачивается потерей самого дорогого - человеческой жизни.
   
А о том,
что непрофессионализм водителей общественного транспорта часто
приводит к дорожно-транспортным происшествиям, свидетельствуют
цифры. Так, за первый квартал текущего года только на улицах
Уральска по их вине произошло 36 ДТП, в которых один человек
погиб, а десять получили ранения различной степени тяжести.
   
Как известно,
для того, чтобы получить право перевозить более восьми пассажиров,
водителю нужно пройти переподготовку и сдать экзамены на категорию
«D». Переподготовкой занимаются учебные заведения, имеющие
соответствующую лицензию. Таковых, по сведениям дорожной полиции,
в ЗКО насчитывается 48, из них три - частные. «Конвейер» по
выпуску водителей автобусов и микроавтобусов работает беспрерывно.
В 2002 году через процедуру сдачи экзаменов в регистрационно-экзаменационном
отделении управления дорожной полиции УВД ЗКО прошли 815 человек,
в 2003-м немного меньше - 631. Эти показатели в свою очередь
означают, что потребность в водителях категории «D» есть,
и не маленькая. Между тем автору этой статьи за последние
десять лет, да и нашим читателям, по всей видимости, тоже,
ни разу не попадался на улицах города автобус или микроавтобус
с табличкой «У», т.е. «учебный», с курсантом за рулем.
   
Согласно
утвержденным нормам программа подготовки водителя категории
«D» требует, как минимум, 54 часов практического вождения.
Проведя нехитрые арифметические действия, мы пришли к неутешительному
выводу, и вот почему. Возьмем, к примеру, 2003 год, когда
было подготовлено более 600 водителей для перевозки пассажиров.
Допустим, что половина из их числа обучалась в автошколах
областного центра. Получается, что они в общей сложности должны
были «намотать» 16200 часов практического вождения. Эта цифра
в свою очередь говорит о том, что учебные автобусы и микроавтобусы
должны «мозолить» нам глаза буквально на каждой улице, так
как практическое вождение предусматривает и езду по маршрутам,
пролегающим по центральным улицам города, в том числе в вечернее
время. Но это еще не все.
   
Учебные
машины, будь то автобус или легковой автомобиль, обязательно
должны быть снабжены дублирующим управлением. Мы решили выяснить,
как обстоит дело с наличием учебных автобусов и микроавтобусов
в уральских автошколах.
   
Объектами
нашего небольшого исследования стали два государственных и
все три имеющихся частных автошколы. В ГКП «Автоучкомбинат»
и в частной автошколе «Тiлек» учебные автобусы имеются. Правда,
в последней он довольно старенький, с весьма непрезентабельным
внешним видом. «Кузница» водительских кадров для нашей армии
- Уральская военно-техническая школа и частная автошкола под
названием «Аргамак» за неимением своих учебные автобусы арендуют.
Правда, не удалось выяснить, у кого. В частной школе «Водитель»
курсанты обретают опыт перевозки самого драгоценного груза
- пассажиров - на... грузовике «ЗиЛ». А вот учебных микроавтобусов
ни в одном из них не оказалось.
   
Что касается
автошкол в районах, то дела в них намного хуже. Имеются случаи,
когда дорожная полиция приостанавливала работу сельских автошкол
из-за откровенно плохой материально-технической базы.
   
Как видим,
ситуация с подготовкой водителей категории «D» обстоит далеко
не лучшим образом. Есть повод для того, чтобы контролирующие
организации пристальнее присмотрелись к результатам бурной
деятельности автошкол. А на автопредприятиях нужно больше
уделять внимания повышению уровня профессионализма своих водителей
и, что немаловажно, улучшению их отношения к пассажирам. Но
самое главное, надо принимать активные меры для того, чтобы
за рулем не оказался «левый» шофер, о чем шла речь в нашей
предыдущей публикации.
   
КСТАТИ
   
Как
сообщили в отделе по управлению общественным транспортом общего
пользования городского акимата, сегодня в Уральске насчитывается
50 маршрутов общественного транспорта, на которых задействовано
200 автобусов и 400 микроавтобусов. Между прочим, всего несколько
месяцев назад их соотношение составляло 160 на 450. Однако
«ГАЗели», по мнению начальника данного отдела Нурлана Беккайыра,
с пассажиропотоком, особенно в часы пик, не справлялись. А
потому принято решение об увеличении числа автобусов. Горожане
внедрение этой идеи уже ощутили: в Уральске увеличилось число
китайских «рогатых» автобусов марки «Мудан», «Лифан» и «Фау».
А «Оралтехсервис» (ранее автобусный парк № 1), взяв 53-миллионный
кредит, закупил 15 автобусов марки ПАЗ, которые сейчас курсируют
по 20 маршруту. «ГАЗели», к неудовольствию горожан, с этого
маршрута убрали вообще.
|
|