Прогноз погоды

 
   
АДРЕСУЕТСЯ ВЛАСТИ
   
НА ЗАКОНЫ НАДЕЙСЯ, ДА САМ НЕ ПЛОШАЙ!
     Где искать защиту от произвола монополистов? С таким вопросом в редакцию «Надежды» обратилась группа жителей дома № 129 по ул. Сурова, который в Уральске больше известен как часть «Зигзаг».
    «Прихожу 19 марта с работы, а работники горсети, оказывается, отключили электроэнергию, хотя предоплата была сделана ранее», - отмечает Светлана Валиева из квартиры № 26. «И подобных случаев, когда нас по непонятным причинам в наше отсутствие лишают электроэнергии, немало», - вторит ей Л. Белохонова из квартиры № 14.
    «2 апреля пришла вечером домой из детсада с больным ребенком, надеясь за предстоящие выходные подлечить его. Но с ужасом обнаружила, что система отопления отключена, в квартире холодно, а воды вообще нет, как обычно в последнее время. Председатель нашего ПКСК «Нур» ответил, что идет ремонт. И это во время резкого похолодания со штормовым ветром! В итоге пришлось оправлять в детсад ребенка, простуженного еще больше. Тепла не было со 2 по 5 апреля», - пишет Индира Битанова из квартиры № 30. А ведь «Жайыктеплоэнерго» не оплачивает стоимость лечения заболевшим по его вине, справедливо замечает Т. Кутукова из квартиры № 13.
    Большинство жалоб из этого дома касается отсутствия горячей воды.
    «Я живу на пятом этаже, а воды, как горячей, так, впрочем, нередко и холодной, практически нет. Предприятия, куда мы обращались, как правило, ссылаются друг на друга, а оплату тем не менее требуют. И это - в центре города!», - восклицает Гульнара Джангазиева, проживающая в квартире № 29.
    Как выяснилось, горячей воды в этом доме не было также и в ноябре-декабре прошлого года. Но ответа на заявления жильцов в ПКСК «Нур», ОАО «Жайыктеплоэнерго» не последовало, возмущается Э. Тлеугалиева из квартиры № 35. Неудивительно, что жильцы верхних этажей по-прежнему не видят этого «блага» цивилизации. Молчанием «ответили» на письмо и в горакимате. Тем не менее квитанции на оплату этой услуги были пунктуально разнесены по квартирам. Причем, отмечают авторы письма, были начислены даже пени за то, что потребители не оплатили воду, которой не пользовались. А ведь известно, что именно пенсионеры, которых в этом доме большинство, как раз и являются самыми аккуратными плательщиками коммунальных услуг.
    Кроме того, по словам авторов письма, у многих ежемесячно по нескольку дней не работает телефон, а оплачивать приходится за полный месяц... Во дворе дома - полная антисанитария, мусор вывозится нерегулярно, отсутствуют детские площадки. Подвал дома постоянно затапливается сточными водами, создавая невыносимые условия для жильцов нижних этажей, об этом, например, пишет Елена Макарова из квартиры № 18.
    Проблем, с которыми жители этого, да и не только этого дома сталкиваются в последнее время, столько, что хватило бы на весь газетный номер. Но пока наша ближайшая задача - заставить задуматься тех, кто по долгу своей службы обязан заботиться о людях, за чей счет существует, имея благодаря тем же потребителям служебные машины, достойную зарплату...
    Под этим письмом подписались 36 жильцов. Конечно, сказывается, что не у всех собственников квартир, чего греха таить, выработалось чувство хозяина, многие по застарелой привычке надеются «на доброго дядю». Тогда как в некоторых микрорайонах города жильцы сами берут в свои руки судьбу собственного жилья. Выбирают старших по дому, по подъезду, за счет целевых взносов добиваются оборудования собственной бойлерной, детских площадок, чистоты во дворах и подъездах... Есть такая инициативная группа и в 129-м доме. Но там, где основной контингент - пенсионеры, труднее навести порядок собственными силами. А потому они правы в своих претензиях к городским службам обратить внимание на все вышеперечисленные недостатки, вынося и конкретные требования.
    Так, жильцы дома № 129 ставят вопрос о полном выполнении ОАО «Жайыктеплоэнерго» своих обязанностей перед потребителями, а также прекращении практики начисления пени за непотребленную воду. Кроме того, они спрашивают у «Горводоканала», когда прекратятся перебои с подачей воды на верхние этажи? Проста и претензия людей к «Горсвету» - прекратить отключение жилья от электроэнергии без предварительной проверки квитанций об оплате и централизованно обеспечить жильцов новыми электросчетчиками. Аналогичные требования выдвигаются и к другим услугодателям. Например, жильцы дома № 129 задаются вопросом: почему потребители должны сполна платить за телефоны, если ежемесячно они отключаются на несколько дней? И, наконец, если работники ПКСК «Нур» не в состоянии помочь своим членам, то зачем вообще нужен такой кооператив? В этой связи будет, поверьте, уместно спросить самих жильцов: может, стоит собрать отчетное собрание и заслушать руководителей ПКСК о проводимой работе?
    Напрашивается и другой вопрос - кого же защищает закон «О защите прав потребителей», который, кстати, принят еще в досточтимые советские времена - в 1991 году? В п. 4 ст. 16 раздела II этого закона говорится о том, что если услугодателем «допущены отступления от условий договора либо иные недостатки, потребитель вправе требовать безвозмездного исправления указанных недостатков... или соответственного уменьшения оплаты за услуги». Куда уж яснее? На деле же получается с точностью до наоборот - чем ниже качество услуг, тем дороже приходится их оплачивать - в моральном и материальном смысле. Наводит на размышления также и то, что, несмотря на неоднократные попытки соответствующих общественных организаций поднять вопрос о принятии нового закона о защите прав потребителей, этого так и не происходит. Видимо, считается, что существующее законодательство находится на должном уровне и удовлетворяет складывающимся ситуациям. Тем не менее жизнь не стоит на месте. Уже, казалось бы, произошла смена общественной формации, но правительство упорно отказывается от любых проектов нового закона, касающегося прав потребителей. Видимо, там существует мощное лобби все тех же монополистов. Или хотят довести людей до крайнего отчаяния, чтобы народ пошел на митинги - отстаивать свои права.
    Тем временем жильцы дома № 129 по ул. Сурова надеются, что указанные в их письме услугодатели если не обеспечат полноценные услуги, то хотя бы дадут письменные разъяснения через «Надежду» о принимаемых мерах. И еще - авторы письма ждут ответа и от городского акимата, стремящегося, по их мнению, молчком обойти назревшие проблемы.
    Виктория ВАРШАВСКАЯ
   
    
 ВСЕ ТЕЧЕТ, НО НИЧЕГО НЕ МЕНЯТСЯ...
    Наверняка в каждом доме найдется хотя бы один жилец, имя которого может привести в смятение ранимую душу председателя КСК. Без сомнения, к таким «мятежным» относится и Наталья Голубева, чья борьба за порядок в доме № 209 по проспекту Достык продолжается уже не первый год.
    Если ты живешь в многоквартирном доме, тебя не может не касаться то, что происходит за порогом твоей квартиры. Это индивидуальный застройщик сам отвечает за свое жилище - от подвала до чердака, следит за исправностью коммуникаций, благоустраивает свой двор и т.д. В многоэтажках все по-другому. Там с «дворово-подвальными» проблемами в одиночку не справишься - надо объединяться с соседями. Но даже объединенные усилия не всегда способны привести к желаемому результату.
    Вот и жильцы уже упомянутого дома № 209 пытаются решить проблему, перешедшую, видимо, в разряд «вечных». В ноябре прошлого года они написали заявление на имя акима города с просьбой разобраться с тем, как на территории их дома происходит откачка канализационных вод. Дело в том, что при производстве этих работ часто используются неисправные шланги, и далеко не целебные воды разливаются по двору со всеми вытекающими отсюда «приятными» последствиями. Заявление было рассмотрено, на место выезжала комиссия, в состав которой входили представители акимата, горСЭС и КСК «Алмаз», в чьем ведении находится данная территория. Посмотрели, разобрались, порекомендовали председателю КСК «Алмаз» при откачке сточных вод пригласить опять же представителей горСЭС и городского акимата «для определения технического состояния трубопроводов (шлангов) в целях недопущения разлива сточных вод на поверхность земли». Но, как справедливо отмечает народ, - прошла зима, весна настала, а лучше никому не стало. И недавно в редакции раздался звонок неугомонной Н. Голубевой: приезжайте - сами все увидите.
    То, что шланги текут, т.е «пребывают в техническом состоянии, допускающем разлив сточных вод по поверхности земли», мы увидели и без представителей акимата и горСЭС. Вот только полномочий у нас по сравнению с ними маловато. Правда, есть возможность опубликовать снимок - в качестве вещдока, так сказать.     Но если бы каждая публикуемая фотография могла исправить ситуацию...

Оксана БОРИСЕНКО

Design by Kumargazhin Almat