Nomer 24 (166) 15 июня 2006 года

 ПРОЩАЙ, ШТРАФСТОЯНКА!

  Дорожная полиция Казахстана будет реформирована. Причиной столь кардинальных изменений названа коррупция. Причем министр внутренних дел Бауыржан Мухамеджанов объявил дорожную полицию самой коррумпированной в структуре МВД. Более того, по словам руководителя этого ведомства Омирзака Тусумова, сотрудники УДП наловчились отлавливать у баров и ресторанов пьяных клиентов. Их штрафуют, а затем за отдельную плату еще и сопровождают. Плюс к тому, дорожные полицейские за определенную мзду присваивают блатные госномера.
Ответом стали ужесточенные требования к работе сотрудников дорожной полиции. В частности, отныне запрещена беспричинная остановка транспортных средств. Протоколы будут составляться только в случаях управления машиной в нетрезвом состоянии, превышения скорости, выезда на встречную полосу, проезда перекрестка на красный свет и неподчинения требованиям сотрудника УДП.
По каждой остановке транспортного средства инспектор должен сразу же сообщить об этом в дежурную часть УДП, где в специальный журнал будут заноситься номер машины, время, причина остановки, а также принятые меры. Еще одно новшество – пешее патрулирование только в местах, оборудованных системами видеонаблюдения. Правда, здесь существуют определенные трудности.
- В нашем распоряжении имеется только шесть автомашин, оснащенных видеофиксаторами, - посетовал на пресс-конференции, посвященной министерским новшествам, начальник УДП ДВД ЗКО Кайсар Султанбаев.
Патрулирование в ночное время, когда на дорогах особенно процветало мздоимство, запрещено. Экипажи автопатрулей должны находиться при дежурных частях и использоваться исключительно для выезда на места ДТП, ликвидации последствий аварий и возникновении чрезвычайных ситуаций. Причем, как подчеркнул полковник Султанбаев, экипаж на место ДТП обязан прибыть не позднее 20 минут с момента вызова.
Категорически запрещена остановка транспортных средств на постах системы «Рубеж» для регистрации машин. Исключение составят машины, на которые дана ориентировка. Также запрещается использовать измерители скорости движения, не оснащенные видеозаписывающей аппаратурой.
Кроме того, теперь дорожные полицейские не имеют права ставить на штрафстоянку машины, не прошедшие техосмотр. И даже если водитель проигнорирует указание постового остановиться, штрафстоянка его автомобилю все равно не светит.
При поступлении жалоб на сотрудников УДП обещано освобождать их от занимаемой должности и впредь не брать на работу в дорожную полицию. По каждому выявленному факту побора или получения незаконных вознаграждений к дисциплинарной ответственности будут привлекаться непосредственно командиры и старшие начальники.
Кстати, с начала текущего года в УДП ДВД ЗКО поступило семь жалоб, две из которых подтвердились. Провинившимся дали по выговору, а одного за грубость по отношению к водителю представили к увольнению. Для сравнения: за аналогичный период 2005 года жалоб было столько же, четыре из которых подтвердились.
- Я не обещаю, что все наши сотрудники сразу же адаптируются к новым требованиям, - отметил Кайсар Султанбаев. – Однако если они не станут подчиняться, будем увольнять пачками. Мне с ними детей не крестить. В этом году совместно с отделом собственной безопасности ДВД проведено 19 проверок работы дорожных полицейских. В результате пятеро привлечены к дисциплинарной ответственности.
Вызывает нарекания и плохое состояние светофоров.
- В Уральске лишь два новых светофора – на пересечении улиц Сырыма Датова и Шолохова, а также Жубана Молдагалиева (бывшая Красноармейская) и проспекта Достык, - подчеркнул начальник УДП. – Остальные служат уже черт знает сколько. Они постоянно ломаются, на многих не видны цвета. Денег же на установку новых не выделяется.
Тем временем с начала года по ЗКО совершено 88 ДТП (в 2005 г. – на 9,3% больше), в которых погибли 38 (на 22,6% меньше) и травмированы 81 человек (на 4,7% больше). Количество ДТП на 10000 транспортных средств по области составляет 15 фактов при 28 в среднем по Казахстану.

Дмитрий ТЕРЕЩЕНКО

Design by Kumargazhin Almat