|
ИЗБАВИМСЯ
ОТ "ЛИШНИХ" МАРШРУТОВ И
ИСЧЕЗНЕТ ДАВКА?
|
|
 
 
Час
пик. На остановках скапливаются толпы желающих побыстрее добраться:
утром - на работу, вечером - домой. Одним пассажирам везет
больше - удачно попав в автобус или маршрутку, они могут занять
свободные места или встать поудобнее. А вот согнувшимся в
три погибели в «ГАЗелях» не позавидуешь. А что предпринимает
городской акимат, дабы изменить ситуацию к лучшему?
 
 
Адресовав
вопрос заведующему отделом по управлению пассажирским транспортом
общего поль-зования Нурлану Беккайыру, мы услышали конкретный
ответ – с 1 января 2005 года 11 из 50 городских маршрутов
пассажирских транспортных средств общего пользования будут
сокращены. И произойдет это, по словам Нурлана Магазовича,
по двум причинам – низких тарифов и вступления в силу новых
Правил перевозки пассажиров и багажа, принятых министерством
транспорта и коммуникаций. Первая причина, как пояснил Н.
Беккайыр, и объясняет сегодняшнюю нехватку автобусов на линиях:
- В городе есть маршруты, которые частично или полностью дублируют
основные, - говорит он. - Так, «пятерку» на 80% дублирует
маршрут № 37 и на 100% - № 5-к. Получается, что на одном и
том же маршруте работают несколько перевозчиков и делят выручку
как будто бы между собой. В итоге транспортники из-за низких
тарифов не получают должной прибыли, а желающих работать себе
в убыток, конечно же, нет. Поэтому, чтобы пока не повышать
тарифы для населения и заинтересовать пассажирские автопредприятия,
на совещании с перевозчиками мы пришли к единому мнению –
оптимизировать дублирующие маршруты. Тем более, что согласно
новым Правилам дублирование маршрутов не должно превышать
50%, а у нас это превышение имело место. Вследствие этого
с начала нового года исчезнут такие маршруты, как №№ 4, 5-к,
7-д, 9, 15, 22, 30, 42, 42-к, 50, 55. А транспорт, оставшийся
на остальных маршрутах, будет пополняться более вместительными
автобусами. Таким образом, «голыми» пассажирские линии не
останутся.
 
 
-
А что же все-таки станет с оплатой за проезд? – поинтересовалась
я.
- После сокращения маршрутов в январе, феврале и марте она
не повысится, - пояснил Нурлан Магазович. – Однако, если положительного
результата для перевозчиков это не даст, то, очевидно, в апреле
цена возрастет. Кстати, сейчас оплата за проезд, например,
в Караганде и Павлодаре составляет 25 тенге, а в соседних
областях – Атырауской и Актюбинской так же, как и у нас, -
20. Однако там совсем нет автобусов. Мы же в большей степени
отдаем предпочтение именно им, так как понимаем, что микроавтобусы
с их малой вместительностью проблему перевозки людей, особенно
в час пик, не решат.
 
 
Тогда
возникает вопрос, а зачем вообще открывали дополнительные
маршруты, если вскоре собираются их закрыть? По словам Нурлана
Магазовича, это произошло в 2001 году из-за нехватки пассажирских
транспортных средств общего пользования.
- К примеру, «пятерка» в то время выиграла тендер 26 «ПАЗиками»,
но не смогла обеспечить должную перевозку людей, - объяснил
Н. Беккайыр. – Поэтому было принято решение открыть на этой
линии, к примеру, маршрут № 5-к. Сейчас же ситуация изменилась
- с 1 января нынешнего года автобусы стали приобретаться.
Так, ТОО «Уралтехсервис» закупил пять «Мерседесов», а один
из существующих парков - 17 «Вольво»…
 
 
Как
упоминалось выше, вторая причина сокращения маршрутов – новые
Правила перевозки пассажиров и багажа. Согласно этим правилам,
«протяженность маршрутов с использованием микроавтобусов не
должна превышать 30% общей протяженности сети регулярных городских
автомобильных перевозок пассажиров». А в Уральске этот процент,
по словам Нурлана Магазовича, превышает 60. Например, в 2003
году было 460 микроавтобусов, в этом – только 320. Теперь
постепенно маршрутки будут заменяться на двухдверные автобусы
– это требование правил техники безопасности. Однако микроавтобусы
совсем не исчезнут - уменьшится лишь их количество.
 
 
-
И еще, согласно новым правилам, в будущем году во всех пассажирских
транспортных средствах общего пользования будет работать полная
билетная система, обеспечивающая безопасность движения, -
добавил Н. Беккайыр. - К примеру, в «ГАЗелях» водитель не
будет больше отвлекаться на сбор денег с пассажиров, а станет
внимательнее следить за дорогой…
 
 
Возможно,
ожидаемая оптимизация дублирующих маршрутов и послужит уменьшению
периодического скопления автобусов на остановках, а вот снизит
ли это скопление людей? Мне, признаться, с трудом верится.
Понятно, что местные власти хотят решить проблему общественного
транспорта. Вот только не вышло бы как в известной поговорке
– хотели как лучше, а получилось...
|
|