Прогноз погоды

 
   
ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ

САПОГИ СКОРОХОДЫ

 
  Где вы, финские сапожки времен развитого социализма, по великому «блату» доставаемые и не одну зимушку носимые? Как не вспомнить вас добрым словом среди современного изобилия всякой разной заморской обуви, на вид красивой, но неудобной, удивительно непрактичной и при этом не самой дешевой… Проносила моя тринадцатилетняя дочь новые сапоги две недели, а подошва-то возьми да и оторвись! Зима только-только началась, а ходить ребенку не в чем. Что делать, пошла в магазин. Там моему приходу не обрадовались, но товар попросили оставить и подойти завтра. Пришла, естественно, - сапоги-то без малого десять тысяч стоят, терять такие деньги не хочется. Впрочем, и продавцу, как оказалось, тоже. И начал он мне условия выдвигать. Мы, говорит, вернем вам сапоги и половину стоимости, чтобы вы могли их отремонтировать.

    Нет, говорю, не пойдет – ремонту они не подлежат. Тогда, говорит, вернем сумму за минусом двух тысяч. Почему, спрашиваю? А вы их две недели носили, объясняют. Так для этого и покупала, чтоб носить, говорю! Вы поймите, сейчас с качественной обувью большие проблемы, продолжает «давить» продавец. Не надо перегружать свои проблемы на плечи покупателя, отбиваюсь я. Но при возврате товара на фирму мне могут сказать, что вы сами оторвали подошву, выдает продавец. Покажите мне хоть одного человека, который покупает обувь для того, чтобы оторвать подошву, прошу я… После этого мне молча и с большой неохотой вернули деньги - всю сумму.
   
Не повезло с обувью и одному моему хорошему знакомому, который приобрел сапоги еще более дорогие, но проходил в них и того меньше - всего неделю. И неделя эта стала для него сущим адом, потому как ощутил он себя настоящим колодником. К вечеру ноги жутко уставали и болели, и он с ужасом думал об утре, когда придется опять надевать сапоги. Конечно, он их сдал. Но его случай оказался сложнее – видимых-то дефектов нет! В советские времена, помнится, коль происходило такое недоразумение, товар принимался безоговорочно и судьбу его решала комиссия из компетентных спецов. Сейчас же вся «комиссия» - продавец, часто являющийся и хозяином товара. И тут уж - кто кого!
   
По случаю вспомнилась еще одна обувная история. Когда дочери было три года, я купила ей сапоги за полторы тысячи тенге - тогда это было суровым испытанием для нашего семейного бюджета. Однако при первых же морозах на сапогах потрескалась кожа. Пошла менять. Продавец пожала плечами – мол, не знаю, что и делать. Зато я сразу догадалась: встала у прилавка и предложила покупателям оценить качество предлагаемого товара (стоящие на витрине сапожки были очень даже ничего на вид!). Желание купить ребенку эту, а заодно и другие модели в данном отделе у людей пропадало сразу. Когда, развернувшись, ушел четвертый покупатель, продавец взяла у меня «неудачную» пару для демонстрации хозяину. Деньги мне, как вы уже догадываетесь, вернули.
   
Сегодня большинство предпринимателей прекрасно понимает, сколь невыгодно портить взаимоотношения с клиентом, да еще в таком небольшом городе, как наш. Добрая репутация во все времена была великой силой, приносящей дополнительный доход. Народ, кстати, давно высказался по этому поводу: хорошая слава лежит, а дурная – вперед бежит. Наверняка в магазин или салон, где вас хорошо обслужили, без проблем обменяли некачественный товар, предоставили систему скидок на последующие покупки, вы придете вновь и вновь, да еще и знакомым своим его порекомендуете. Но поделитесь вы и информацией о плохом обслуживании, после чего останется только процитировать киноклассику: эй, гражданина, туда не ходи, сюда ходи! Поскольку господам предпринимателям это невыгодно, смело берите в руки не оправдавший ваши надежды товар – и вперед! И помните, что закон «О защите прав потребителей» давным-давно признал приоритет законных прав граждан перед интересами изготовителей и продавцов (ст. 1 п.1).

Оксана БОРИСЕНКО

Design by Kumargazhin Almat