Nomer 20 (266) 15 мая 2008 года

   СЛОВ МНОГО, ДЕЛ МАЛО

Санитарные врачи обеспокоены, что связи с аварией на канализационном коллекторе в Уральске возникла реальная угроза эпидемии инфекционных заболеваний. Но при этом работники госсанэпиднадзора почему-то игнорируют другие не менее опасные очаги распространения заразы. Одним из них является стихийный рынок, возникший на ул. Кердери (Сурова) на участке между улицами Досмухамедова (Рабочая) и Фрунзе.
В редакцию «Н» обратилась Ольга Меленчук, проживающая в доме № 71 по ул. Кердери. Вот как она описывает в письме ситуацию, сложившуюся около ее жилья:
- Круглый год буквально под нашими окнами стоят продавцы, торгующие рыбой, мясом, молочными продуктами, яйцами и другой продукцией, часто весьма сомнительного качества. «Товар», привозимый и продаваемый в основном сельчанами, раскладывается прямо на земле на грязных картонках, газетах и мешках. Повсюду лужи, рыбная чешуя, груды мусора. Рыбу чистят тут же, отбрасывая в сторонку отходы. Шум и гвалт с пяти часов утра. Если в холодное время года такое попутное явление стихийного рынка, как зловоние, нас одолевает не так сильно, с наступлением тепла жить стало невозможно. Дом нельзя проветрить ни днем, ни ночью. Более того, неприятный запах сопровождает меня и на работе, а ведь я педагог. Представьте, каково мне перед детьми. Ситуацию усугубляют водители автотранспорта, ежедневно прибывающие из районов и устраивающие здесь автостоянку. Дожидаясь пассажиров, они «врубают» на полную мощь музыку. Шум, загазованность и невыносимый запах создают такие условия, в которых не просто жить, а свободно дышать трудно. В то же время наши так называемые блюстители правопорядка вместо того, чтобы попросту разогнать стихийный рынок, собирают с торгующих мзду, якобы штраф. Между тем местные власти объявили в апреле о проведении месячника по санитарной очистке и благоустройству города. Мне просто смешно было слышать об этом из репортажей по телевидению. Ведь никто из отцов города и их многочисленных замов не удосужился заглянуть на нашу улицу во время этого самого месячника. Куда я только не обращалась - и к участковому, и в экологическую полицию, и к главному врачу городского управления госсанэпиднадзора г-ну Берсагурову, его заместителю г-же Кузнецовой, и в природоохранную прокуратуру к г-же Абуовой. Однако везде сталкивалась с равнодушием или откровенным безразличием. Все отмахиваются от меня, как от назойливой мухи…
Это письмо напомнило прошлогоднюю историю. Тогда в редакцию обратились жители параллельной Кердери улицы близ центрального рынка – Сенной. Там тоже наблюдалась подобная картина – стихийный рынок, шум, грязь и полицейские, собирающие дань с торгующих. Тогда надеждинцы обратились к начальнику ДВД ЗКО. Мурат Кабденов инициировал служебное расследование, проведение которого поручил управлению общественной безопасности ДВД ЗКО. И вот на днях по прошествии более полугода начальник этого управления Манарбек Габдуллин сообщил, что проверка не выявила фактов полицейских поборов.
Что касается стихийного рынка на ул. Кердери, Полковник Габдуллин отметил следующее:
- Мы приняли меры. Торговцев на этом участке уже нет. Во избежание повторного возникновения несанкционированной торговли там постоянно дежурят сотрудники полиции.
О том, что стихийный рынок ликвидирован, пишет в ответе на заявление Ольги Меленчук и заместитель акима ЗКО Серик Сулемен. Однако вчера журналистам «Н» предстала картина, которая не вяжется со словами двух вышеупомянутых господ. Стихийный рынок по-прежнему существует, хотя торгующих стало меньше.
Непонятно, почему же из года в год повторяется одна и та же история. Неужели нельзя навести порядок вокруг центрального рынка раз и навсегда? Или люди, «крышующие» торговцев, столь всемогущи, что недосягаемы для власти? А может, дело намного проще, чем мы думаем, и кроется оно в элементарном неумении организовать работу?

Ербол ИСМАГУЛОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Design by Kumargazhin Almat