Прогноз погоды

 
   
ВЕСТИ НЕДЕЛИ

РЕДКИЙ СЛУЧАЙ

 

  Каждый, у кого были украдены или кто просто по рассеянности терял жизненно важные документы, вспоминает об этом пренеприятном эпизоде без особого удовольствия. Как правило, за ним следует мучительное ожидание телефонных звонков и публикация объявлений с предложением вернуть утерянное за определенное вознаграждение. А если таковых не последует, то приходится, памятуя давнюю истину «без бумажки ты букашка», восстанавливать утраченное. А это - опять нервы, деньги, нескончаемые очереди, бесконечные кабинеты, мыслимые и немыслимые справки…
  Бывает, конечно, когда нашедший ценную для кого-то потерю возвращает ее владельцу безвозмездно. Однако таких случаев в наше далеко не бескорыстное время - один на тысячу. И представьте - именно с этим одним и пришлось нам недавно столкнуться.
Со словами «Кто мне поможет?» в редакцию, опираясь на тросточку, вошел пожилой человек с орденской планкой на груди. Участник Великой Отечественной войны Михаил Семенович Гурский рассказал, что в конце августа нашел на остановке Циолковского свидетельство о рождении и аттестат о среднем образовании на имя Динары Имашевой, выданный в п. Березовка Бурлинского района, а также четыре фотографии, видимо, приготовленные для получения каких-либо документов или поступления в вуз. Он сразу же обратился в Абайский ОВД с просьбой найти владелицу. Полицейские пообещали позвонить в Бурлин, но, видимо, не дозвонились…
  Около месяца Михаил Семенович проболел, но о найденных документах помнил и все ждал, что за ними придут. Когда его самочувствие немного улучшилось, он пришел в редакцию «Надежды», постоянным читателем которой является уже долгие годы. «Девушка, наверное, вся извелась за это время, - переживает он, - может, прочитает и откликнется?».
  Мы надеемся, что так и произойдет, и по просьбе Михаила Семеновича публикуем на 11 странице этого номера текст объявления о найденных им документах. И хотя сам ветеран второй мировой, воевавший на Северо-Западном, 2-ом Прибалтийском, 1-ом Белорусском фронтах и закончивший войну в Берлине, считает, что главная его задача – дожить до 60-летия Победы, мы желаем Михаилу Семеновичу Гурскому крепкого здоровья на долгие и долгие годы.

ОПАСНАЯ НАХОДКА

    13 сентября в 15.30 в дежурную часть УВД ЗКО поступило сообщение о том, что на территории канализационно-насосной станции, расположенной на пересечении проспекта Евразия и улицы Фурманова, обнаружена резиновая колба - предположительно с ртутью. Сотрудники Абайского отдела внутренних дел немедленно изъяли странный сосуд, общий вес которого вместе с содержимым составляет 1,3 килограмма.
    Вчера колба была передана для исследования в Центр экспертизы областного управления госсанэпиднадзора. Если предположение о том, что в ней действительно содержится ртуть, подтвердится, полицейские возбудят уголовное дело по факту обнаружения химически опасного вещества.
    Напомним, что ртуть относится к первой группе чрезвычайно токсичных веществ. Ее пары очень опасны для здоровья человека. Острые отравления, как правило, происходят при авариях и работах с большим количеством ртути в закрытых помещениях.
    Откуда же могла появиться столь опасная находка в самом центре города? Подобное вполне может произойти из-за безответственного хранения ртути на промышленных объектах и в учебных заведениях. Несмотря на то, что в настоящее время ртуть и содержащие это вещество препараты используются в промышленности все меньше и меньше, запасы ртути продолжают храниться на складах, часто без надлежащей предосторожности и учета. Встречаются случаи, когда на перепрофилированных предприятиях вообще не знают о наличии ртути, оставшейся еще с советских времен.
    Специалисты Центра экспертизы пока воздерживаются от каких-либо комментариев. Возможно, в колбе содержится другое вещество. А потому «Надежда» в следующем номере сообщит о результатах исследования.

КЕЙСОВЫЙ АЖИОТАЖ

    На три часа была парализована 13 сентября работа международного аэропорта Алматы после прибытия пассажирского самолета из Уральска. Причиной тревоги послужил ноутбук.
«Боинг-757», выполнявший рейс Атырау-Уральск-Алматы, приземлился в алматинском аэропорту в седьмом часу вечера. Проводив пассажиров, бдительная стюардесса обнаружила в салоне над одним из сидений подозрительный кейс. Служба безопасности аэропорта установила, что это, скорее всего, переносной компьютер. По тревоге на место сразу же прибыли спецназовцы и сотрудники ЧС. Саперы аккуратно вынесли чемоданчик в безлюдное место и просветили его рентгеном с помощью робота-манипулятора.
     Предполагаемое взрывное устройство не было обнаружено. Однако специалистов насторожило то, что ноутбук, опутанный подозрительными проводами, был включен. От сердца отлегло только тогда, когда кейс был вскрыт – там кроме ноутбука саперы обнаружили зарядное устройство, записную книжку и различные деловые бумаги.
    А в это время сотрудники КНБ разыскивали хозяина ноутбука. Буквально через час он уже был найден. Хотя заморский бизнесмен признался, что действительно потерял свой компьютер, удивление вызвал тот факт, что за весь день иностранец, который сошел из самолета в Атырау, так и не заявил в бюро находок о пропаже. На всякий случай секьюрити скопировали всю информацию с ноутбука. Хозяин возражать не стал.

БУДЕТ И МОТОДРОМ

    Наконец-то хождения уральских байкеров из «Bake club Riders» по различным инстанциям в поисках разрешения на пользование землей завершились удачей! Земля отдана им в аренду на 15 лет. А местные конструкторы мотоциклов уже начали строительство на территории гаражного кооператива «Тюльпан». К тому же архитектор Андрей Витман готовит проект молодежного центра технического творчества.
   
В него войдут здание центра, мотодром и настоящая байкеровская сцена, которую соорудят строго из железа. На такой сцене можно будет ездить на мотоциклах. Московские байкеры «Ночные волки» уже давно имеют свой железный клуб с соответствующим антуражем. Но наши планируют свой, уральский центр еще круче. К тому же это будет не просто клуб для любителей железных коней, но и действующие кружки для подростков, заинтересованных модернизацией мототехники. Все строительные работы байкеры проводят сами, некоторые даже оставили постоянное место работы для того, чтобы воплотить в жизнь свою железную мечту.
   
Посмотреть на эту стройку заехал даже французский байкер Лейк, побывавший в Уральске проездом на своем мотоцикле «Хонда Транс Альп». Уральские байкеры совершенно случайно наткнулись на мотопутешественника около гостиницы «Урал» и предложили погостить у них.
Три дня Лейк изучал красоты Уральска, живя в байкерском гараже – путешественнику много не надо, была бы крыша над головой. Уральцы водили его в городской парк на рыбалку, и Лейк, не веря, что можно просто посидеть с удочкой, все время порывался приобрести лицензию на отлов рыбы в Чагане. На наш взгляд, улов Лейка был не очень – всего лишь один мелкий окунек, но восторга француза по этому поводу хватило на всех присутствовавших. Впрочем, еще больше Лейка из французского г. Бордо впечатлило свободное произрастание конопли в самом центре Уральска в сквере им. Ж. Мулдагалиева. Прикупив в «Богусе» сувениры, залетный байкер покатил дальше проматывать деньги, вырученные от продажи собственного бизнеса, принесенного в жертву ради путешествия по Евразии…
   
А наши ребята вновь отправились на стройку. Всего на железной ниве трудятся около четырех десятков взрослых и двух десятков подростков. Причем среди последних - и дети из благополучных семей, и те, кому родительская забота не мешает свободно болтаться по улицам. И никто не отлынивает от работы. Впрочем, никто их и не заставляет: хочешь – трудись, не хочешь – уходи, не мешай.
   
Когда закончится стройка, сказать трудно. Строительные материалы требуют денежных средств, а засилья спонсоров пока не наблюдается. Да и, если честно, некому их искать – все заняты строительством, вкладывая в него не только физическую силу, но и свои кровные. Ведь мотодром – мечта каждого байкера.

ЭТО ВАМ НЕ БАЙКИ

    Кто сказал, что детские мечты со временем улетучиваются под грузом ежедневных забот и проблем? Например, 48-летний байкер Дмитрий Петрухин из Алматы не только не забыл свои грезы о кругосветке, но уже воплощает их в жизнь. Буквально два дня назад он вернулся в родной город, оставив за плечами более 18 тысяч километров и 30 дней путешествия до Ватикана и обратно.
   
Такой вояж, как признается Дмитрий Петрухин, - это, прежде всего, адский труд. Чтобы уложиться в график, он ежедневно наматывал на своем двухколесном БМВ не менее 700 километров. Приходилось колесить и по грунтовке, и по щебеночной дороге, и, конечно, по европейским автобанам. Но зато Дмитрий сполна познал главный принцип байкера – полную свободу, и даже видел Папу Римского во время мессы. Теперь он - пример для подражания другим отечественным байкерам. Если, конечно, не считать отважных братьев Синельников из нашего Уральска, которые на мотоциклах марки «Урал» прошли всю Россию, Африку, Северную и Южную Америку и Австралию (наши читатели в курсе их увлекательных и полных приключений путешествий из публикаций «Надежды»). Дело в том, что Дмитрий Петрухин возглавляет казахстанский байкер-клуб. А для того, чтобы стать непререкаемым авторитетом в этой среде, надо быть на голову выше своих собратьев.
   
- Меня часто останавливали полицейские, но почему-то документов никогда не спрашивали, желая только удачи, - удивляется Дмитрий Петрухин. – И ни разу не штрафовали. Всем было интересно, кто я, куда еду. Каждый считал своим долгом непременно потрогать руками мощный мотоцикл.
   
Для европейских байкеров его поездка стала символом сверхэкстрима. Везде все с интересом слушали рассказ Петрухина о своем далеком Казахстане и казахстанцах. А в придорожных мотелях его как своего чествовали видавшие виды дальнобойщики.
Интересно, что Дмитрий Петрухин является членом партии «Отан». По его словам, всех своих новых знакомых он учил правильно выговаривать это слово, объясняя его значение.
   
В общей сложности он проехал 16 стран. Но самой запоминающейся, как ни странно, стали не Финляндия или Альпы, а именно Россия. В Питере казахстанец совершенно случайно попал на грандиозное байк-шоу, где собрались две тысячи таких же одержимых мотоциклом. Узнав о маршруте казахстанца, россияне слегка удивились, но следовать его приглашению наотрез отказались. Приятно поразило Петрухина то, что в некоторых скандинавских странах его встречали сотрудники казахстанских консульств. А препятствием на трассе была только погода.
   
- Особенно неприятно в туман и дождь, - вспоминает Дмитрий. - Машины едут со скоростью 40-60 километров в час. Даже если начнешь объезжать, ну, например, большегрузную фуру, то обязательно кто–то выедет навстречу, и тебя могут просто раздавить.
О планах Дмитрий не говорит. Но дотошным журналистам удалось выяснить, что в феврале он собирается пересечь Африку, а затем покорить обе Америки. А мыслями о деньгах на путешествия он не терзается –собственный бизнес позволяет.

Design by Kumargazhin Almat