Прогноз погоды

 
   
"СЮРПРИЗ" НЕДЕЛИ
А ОЛЕНИ ЛУЧШЕ?
 
Объявление «Проезд в автобусах с 21 февраля - 20 тенге» никого из уральских пассажиров, конечно, не обрадовало. Желая поскорее добраться утром на работу, вечером - домой, многие клянут тесноту и другие неудобства в общественном транспорте и отмечают: «Все же пять тенге карман не трут. За рабочую неделю наберется 50, а в месяц за 300 выйдет. Это уже десять буханок хлеба. А если ездить с пересадками?». С чем же связано повышение цен в автобусах? И будет ли повышена стоимость проезда в маршрутках?

   Мы адресовали эти вопросы работникам государственного учреждения жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог.
   - С 21 февраля на автобусных маршрутах №№ 2, 4-к, 5, 6, 7, 10, 12, 13, 14, 17, 18, 20, 43 придется платить по 20 тенге, - ответили нам. - А на маршрутах № № 51 и 53 цена проезда в автобусах составит 35 тенге - до поселка Круглозерное и 40 тенге - до поселка Ветелки. 25 тенге нужно будет платить на микроавтобусах №№ 7, 12, 17, 30, 36, 38 и 44. Цена проезда на остальных маршрутках останется без изменений.
   По словам работников отдела пассажирского транспорта, в Уральске по сравнению с другими городами Казахстана - самые низкие цены за проезд в общественном транспорте. Ныне действующие тарифы на пассажирских маршрутах города (15 тенге в автобусах и 20 тенге в микроавтобусах) остаются неизмененными еще с 1999 года. А в других городах страны стоимость проезда доходит до 30 тенге.
   Себестоимость общественного транспорта, как отмечают в отделе, сегодня превысила 20 тенге на проезд одного пассажира. Перевозчики неоднократно поднимали вопрос о пересмотре условий тендеров 2001 года, связанных с тарифной политикой. На эту тему организаторы пассажирских перевозок даже проводили совещание совместно с руководителями предприятий-перевозчиков.
   И без тщательного анализа понятно, что хотя пассажиропоток на отдельных маршрутах и увеличился, в целом рентабельность работы общественного транспорта остается напрямую связанной со стоимостью ГСМ и запасных частей. А цена горюче-смазочных материалов за последние пять лет увеличилась с 12-14 тенге за литр бензина до 48-54, то есть в четыре раза. А дизельное топливо подорожало с десяти до 45-60 тенге. Также значительно подскочили цены на газ, электроэнергию, автомашины, запасные части, авторезину. И эта тенденция не может не сказываться на финансовом положении предприятий-перевозчиков.
   Неоднократно перевозчики объявляли забастовки и выдвигали требования акимату города повысить стоимость проезда. Отдел управления пассажирским транспортом находился между двух огней - на них обрушивался вал звонков опаздывающих на работу пассажиров, а водители не выводили свои автобусы на линию.
   Для удержания тарифов на прежнем уровне городской акимат с согласия перевозчиков предпринимал меры по оптимизации, изучению рентабельности маршрутов и рациональному использованию пассажирского транспорта. В 2004 году было произведено сокращение количества маршрутов с 50 до 39. Это сократило расходы перевозчиков. Но проблему не решило.
   И вот очередное новшество. Интересно, сколько времени продержатся новые цены?

Мария ПЕТРОВСКАЯ

Design by Kumargazhin Almat