Мы
адресовали эти вопросы работникам государственного учреждения
жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта
и автомобильных дорог.
 
 -
С 21 февраля на автобусных маршрутах №№ 2, 4-к, 5, 6, 7,
10, 12, 13, 14, 17, 18, 20, 43 придется платить по 20 тенге,
- ответили нам. - А на маршрутах № № 51 и 53 цена проезда
в автобусах составит 35 тенге - до поселка Круглозерное
и 40 тенге - до поселка Ветелки. 25 тенге нужно будет платить
на микроавтобусах №№ 7, 12, 17, 30, 36, 38 и 44. Цена проезда
на остальных маршрутках останется без изменений.
 
 По
словам работников отдела пассажирского транспорта, в Уральске
по сравнению с другими городами Казахстана - самые низкие
цены за проезд в общественном транспорте. Ныне действующие
тарифы на пассажирских маршрутах города (15 тенге в автобусах
и 20 тенге в микроавтобусах) остаются неизмененными еще
с 1999 года. А в других городах страны стоимость проезда
доходит до 30 тенге.
 
 Себестоимость
общественного транспорта, как отмечают в отделе, сегодня
превысила 20 тенге на проезд одного пассажира. Перевозчики
неоднократно поднимали вопрос о пересмотре условий тендеров
2001 года, связанных с тарифной политикой. На эту тему организаторы
пассажирских перевозок даже проводили совещание совместно
с руководителями предприятий-перевозчиков.
 
 И
без тщательного анализа понятно, что хотя пассажиропоток
на отдельных маршрутах и увеличился, в целом рентабельность
работы общественного транспорта остается напрямую связанной
со стоимостью ГСМ и запасных частей. А цена горюче-смазочных
материалов за последние пять лет увеличилась с 12-14 тенге
за литр бензина до 48-54, то есть в четыре раза. А дизельное
топливо подорожало с десяти до 45-60 тенге. Также значительно
подскочили цены на газ, электроэнергию, автомашины, запасные
части, авторезину. И эта тенденция не может не сказываться
на финансовом положении предприятий-перевозчиков.
 
 Неоднократно
перевозчики объявляли забастовки и выдвигали требования
акимату города повысить стоимость проезда. Отдел управления
пассажирским транспортом находился между двух огней - на
них обрушивался вал звонков опаздывающих на работу пассажиров,
а водители не выводили свои автобусы на линию.
 
 Для
удержания тарифов на прежнем уровне городской акимат с согласия
перевозчиков предпринимал меры по оптимизации, изучению
рентабельности маршрутов и рациональному использованию пассажирского
транспорта. В 2004 году было произведено сокращение количества
маршрутов с 50 до 39. Это сократило расходы перевозчиков.
Но проблему не решило.
 
 И
вот очередное новшество. Интересно, сколько времени продержатся
новые цены?
Мария ПЕТРОВСКАЯ