Прогноз погоды

 
   
НОУ-ХАУ НЕДЕЛИ
ВИЛЛА-БАРЖА ИЛИ ВИЛЛА-РЫБА
 

    Известие о том, что голландцы, стесненные нехваткой земель под жилищное строительство, начинают осваивать выпуск плавучих домов, не особенно удивило уральских корабелов ТОО «Судоремонтный завод». Недавно его директор Юрий Онуфриенко буднично заявил, что предприятие готово выпускать по индивидуальным заказам… плавучие самоходные дачи.
    Базовая модель размером 2,8 на 9 метров с высотой борта 0,8 метра по проекту оснащена всем необходимым, включая кают-компанию с мебелью, санузлом и прочими благами цивилизации. Погрузился, отдал швартовы и бери курс на любую акваторию да причаливай, где приглянется. Это, пожалуй, будет покруче, чем шестисотый «мерс» или там сухопутная вилла в нескольких уровнях.
    Во сколько обойдется заказчику «летучий уралец» - коммерческая тайна, во всяком случае, не дороже, чем семейный катер на 6-8 пассажиров, изготовить который для судоремонтников тоже не проблема.
    А началось все два года назад, когда ТОО выделилось из акционерного общества «Уралречфлот». Сохранив костяк мастеров, заводчане поэтапно запустили основные цеха и уже в конце прошлого года спустили со стапелей грузопассажирский паром-первенец. Одновременно в судокорпусном цехе состоялась закладка малогабаритного земснаряда, спроектированного на паях с санкт-петербургским предприятием «Северные верфи».
    Дноуглубительная и дноочистительная техника нужна сейчас позарез, и не только Уралу, ее ждут на многих занедуживших реках СНГ. Так что у предприятия, как говорится, впереди и простор голубой, и волна за кормой. А если кому-то по карману индивидуальный батискаф, то это уже вопрос к уральскому НИИ «Гидроприбор», это их профиль.

Николай СОКОВНИН
 
Design by Kumargazhin Almat