Неблагодарное
это дело – писать на автомобильно-пешеходную тему. Грустно,
например, смотреть, как по обозначенному переходу на углу
проспекта Достык и Рабочей вальяжно, по одному, переходят
проезжую часть учащиеся педагогического колледжа, что расположен
тут же. И ни один из них не глянет в глаза водителям маршруток,
которые минутами выжидают, пока иссякнет неторопливый студенческий
поток. Что ж, пешеходы в этой ситуации имеют преимущество…
 
 
После
выхода статьи «Наезд – в доли секунды, лечение – месяцами»
(«Н», № 45 от 4 ноября) многие знакомые водители отмечали,
что косокрылый светофор на перекрестке Рабочей-Фурманова
действительно чем-то смахивает на неуправляемую мясорубку.
Хорошо хоть немалая доля нашего населения получила спортивную
закалку еще в брежневские времена. А потому, имея в руках
увесистую кладь весом около полуцентнера, они легко преодолевают
проезжую часть в десятисекундную паузу желтого сигнала светофора…
 
 
Но
вернемся к моим знакомым водителям. Они в один голос заявили,
что самый опасный перекресток в Уральске – это Сырыма Датова-Шолохова.
О пешеходах речь не идет, их почти не бывает в этом месте.
А вот автомобили по кольцевой дороге, которая на этом перекрестке
меняет свое направление, идут нескончаемым потоком. Согласно
ПДД РК перекресток неравнозначных дорог в данном месте полностью
оборудован соответствующими дорожными знаками и прекрасной,
довольно часто подновляемой разметкой.  
 
Эти
меры устраивали участников дорожного движения несколько
лет назад, но в данное время с возросшим потоком транспортных
средств, а особенно с открытием рынка «Ел Ырысы», несколько
маршрутов городских ГАЗелей стали совершать «петлю Мебиуса»
с главной дороги на второстепенную, со второстепенной -
на главную, и так -круг за кругом. Особенно нелегко приходится
водителям «несчастливого» 13-го маршрута.  
 
Занимают
они исходную позицию у линии «Стоп», зачастую нарушая при
этом рядность движения, ставят педаль акселератора в режим
«форсаж», и смотрят их глаза на все четыре стороны, как
у ракообразных, и вжимаются в кресла знающие ПДД пассажиры
с немым вопросом на лице: «Проскочим ли?» А задача-то у
водителя непростая – влиться в транспортный поток, движущийся
нескончаемой лентой по главной дороге, особенно в часы «пик».
И лишь проехав этот перекресток, водитель стирает пот со
лба и начинает собирать по 20 тенге за проезд с сидящих
законно и стоящих незаконно пассажиров.
 
 
Я 
 
изъездил не один двугривенник и поговорил не с одним водителем,
и все они утверждают: светофор на Сырыма Датова-Шолохова
нужен, и не когда-то, а сейчас. Зимой аварийная опасность
возрастет в несколько раз! Водитель 39-го маршрута Т. «дал
зуб», что аварии здесь практически ежедневно, как правило,
утром, по темноте, и вечером, с 17 до 21. Еще он заметил,
что нарушают ПДД и «подставляются» в основном выезжающие
со стороны коттеджей. Может, проживающие там не догадываются
о том, что правила дорожного движения писаны для всех водителей
независимо от «крутизны» автомобиля?..
 
 
Хотелось
бы узнать мнение дорожных полицейских и работников «Горсвета»
- так ли уж технически сложно, или, может быть, сверхдорого
установить столь необходимый светофор? А если бюджет слаб,
не скинуться ли нам, водителям, понемногу, не обезопасить
ли на эти средства проезд, оградив себя и своих близких
от непомерных расходов на восстановление автомобиля и, не
дай Бог, от больничной койки?..
C
уважением у водителям Евгений ПОПОВ