Прогноз погоды

 
   
ПРОБЛЕМЫ НЕДЕЛИ

ПЕРЕКРЕСТОК

 

    Неблагодарное это дело – писать на автомобильно-пешеходную тему. Грустно, например, смотреть, как по обозначенному переходу на углу проспекта Достык и Рабочей вальяжно, по одному, переходят проезжую часть учащиеся педагогического колледжа, что расположен тут же. И ни один из них не глянет в глаза водителям маршруток, которые минутами выжидают, пока иссякнет неторопливый студенческий поток. Что ж, пешеходы в этой ситуации имеют преимущество…
    После выхода статьи «Наезд – в доли секунды, лечение – месяцами» («Н», № 45 от 4 ноября) многие знакомые водители отмечали, что косокрылый светофор на перекрестке Рабочей-Фурманова действительно чем-то смахивает на неуправляемую мясорубку. Хорошо хоть немалая доля нашего населения получила спортивную закалку еще в брежневские времена. А потому, имея в руках увесистую кладь весом около полуцентнера, они легко преодолевают проезжую часть в десятисекундную паузу желтого сигнала светофора…
    Но вернемся к моим знакомым водителям. Они в один голос заявили, что самый опасный перекресток в Уральске – это Сырыма Датова-Шолохова. О пешеходах речь не идет, их почти не бывает в этом месте. А вот автомобили по кольцевой дороге, которая на этом перекрестке меняет свое направление, идут нескончаемым потоком. Согласно ПДД РК перекресток неравнозначных дорог в данном месте полностью оборудован соответствующими дорожными знаками и прекрасной, довольно часто подновляемой разметкой.     Эти меры устраивали участников дорожного движения несколько лет назад, но в данное время с возросшим потоком транспортных средств, а особенно с открытием рынка «Ел Ырысы», несколько маршрутов городских ГАЗелей стали совершать «петлю Мебиуса» с главной дороги на второстепенную, со второстепенной - на главную, и так -круг за кругом. Особенно нелегко приходится водителям «несчастливого» 13-го маршрута.     Занимают они исходную позицию у линии «Стоп», зачастую нарушая при этом рядность движения, ставят педаль акселератора в режим «форсаж», и смотрят их глаза на все четыре стороны, как у ракообразных, и вжимаются в кресла знающие ПДД пассажиры с немым вопросом на лице: «Проскочим ли?» А задача-то у водителя непростая – влиться в транспортный поток, движущийся нескончаемой лентой по главной дороге, особенно в часы «пик». И лишь проехав этот перекресток, водитель стирает пот со лба и начинает собирать по 20 тенге за проезд с сидящих законно и стоящих незаконно пассажиров.
    Я    изъездил не один двугривенник и поговорил не с одним водителем, и все они утверждают: светофор на Сырыма Датова-Шолохова нужен, и не когда-то, а сейчас. Зимой аварийная опасность возрастет в несколько раз! Водитель 39-го маршрута Т. «дал зуб», что аварии здесь практически ежедневно, как правило, утром, по темноте, и вечером, с 17 до 21. Еще он заметил, что нарушают ПДД и «подставляются» в основном выезжающие со стороны коттеджей. Может, проживающие там не догадываются о том, что правила дорожного движения писаны для всех водителей независимо от «крутизны» автомобиля?..
    Хотелось бы узнать мнение дорожных полицейских и работников «Горсвета» - так ли уж технически сложно, или, может быть, сверхдорого установить столь необходимый светофор? А если бюджет слаб, не скинуться ли нам, водителям, понемногу, не обезопасить ли на эти средства проезд, оградив себя и своих близких от непомерных расходов на восстановление автомобиля и, не дай Бог, от больничной койки?..

C уважением у водителям Евгений ПОПОВ

  Design by Kumargazhin Almat