Прогноз погоды

 
   
ПОДРОБНОСТИ НЕДЕЛИ

ДИАГНОЗ - КОРРОЗИЯ

 
    В прошлом номере «Надежда» сообщила об аварии, произошедшей на Карачаганаке. На днях редакции удалось получить копию официального подтверждения данного факта менеджером ГП-3 КПО б.в. Уильямом Хантером. Как указано в его меморандуме на имя начальника Западно-Казахстанского управления ООС, главного врача СЭС и заместителя Западно-Казахстанского управления ЧС - начальника Госинспекции по ЧС, 11 августа 2004 года на четвертой технологической линии ГП-3 в 23.22 произошла утечка газа из сепаратора С-402В.
    Также был зафиксирован слышимый звук на участке утечки.
ПО данным У. Хантера, это случилось в результате разрыва сварного шва 84-миллиметрового участка трубы между штуцером и датчиком уровня. Предварительная версия причины случившегося - коррозия металла трубы. Об уровне опасности, возникшей в результате аварии, можно судить по тому, что до того, как произошел разрыв, объем газа, сепарируемого по четвертой технологической линии, составлял 120000 куб. м/час (около 115 тонн/ час объема конденсата). В момент разрыва сепаратор работал под давлением 71 бар. По версии У. Хантера, утечку газа обнаружили газодетекторы. По сигналу оповещения персонал был эвакуирован с территории. Как отмечает Уильям Хантер, сразу же произошла остановка ГП-3, четвертая технологическая линия была немедленно перекрыта, давление в течение 10 минут сброшено до 6 бар. Об эвакуации сообщили на МТУ-400, где также был остановлен технологический процесс и эвакуирован персонал.
    Как сообщает менеджер, пострадавших на ГП-3 нет. Между тем, по данным того же У. Хантера, утечка газа составила 3000 куб. м. Если верить этой явно заниженной цифре, в воздух попало не менее 100 кубометров ядовитого сероводорода. Свидетели аварии утверждают, что многие почувствовали сильное недомогание, связанное с головокружением, тошнотой и слабостью.
    В данное время на ГП-3 не работают все четыре технологические линии. По требованию областного управления ЧС на трех неповрежденных линиях ведется повторное освидетельствование на предмет состояния их безопасности, а на четвертой линии продолжаются ремонтные работы.
    О мощности давления в момент разрыва можно судить по этому снимку. Трубу буквально раскроило, а оборудование – согнуло в сторону.
  Design by Kumargazhin Almat