Nomer 29 (223) 19 июля 2007 года

  Карим МАСИМОВ: «ЛУЧШЕ ТЭЦ, ЧЕМ ГТС!»

В минувшую пятницу премьер-министр Карим Масимов обозначил приоритетные направления экономического развития Приуралья. Так, встречаясь в ходе своей кратковременной рабочей поездки по Западно-Казахстанской области с представителями областного филиала общенационального союза предпринимателей и работодателей «Атамекен» глава кабинета министров поставил перед руководством области три основные задачи.

Это, во-первых, строительство газоперерабатывающего завода.
- По республике и, в частности, в западном регионе, открывается множество новых производств, которым потребуются большие объемы природного газа, - с присущим ему непроницаемым лицом отметил Карим Масимов. Правда, он не уточнил, как будет реализовываться этот проект – самостоятельно или все-таки совместно с россиянами, как было объявлено ранее.
Во-вторых, глава правительства подчеркнул важность скорейшего завершения проекта по строительству газопровода Карачаганак – Аксай – Уральск, который призван обеспечить голубым топливом левобережную часть ЗКО.
И, в третьих, Карим Масимов порекомендовал обратить внимание местных властей на состояние внутриобластных автомобильных дорог:
- С дорогами республиканского значения ситуация складывается позитивно. Завершена реабилитация автотрассы Уральск – Атырау. Ведется ремонт дороги Уральск – Актобе. Но теперь необходимо составить план восстановления местных дорог и в течение пяти лет привести их в порядок.
Не осталась без внимания и проблема обеспечения населения чистой питьевой водой, без которой сегодня бедствует четверть жителей ЗКО. А по поводу экологической ситуации в пойме реки Урал Карим Масимов отметил следующее:
- Данную проблему нужно решать сообща с оренбургскими и атыраускими коллегами. А иначе за нее и браться не стоит...
К удивлению уральцев, не было масштабных перекрытий улиц для пропуска кортежа премьер-министра, как, к примеру, в ходе прошлогоднего визита экс-главы правительства Даниала Ахметова.
Конечно, первым делом руководитель кабмина побывал на Карачаганакском нефтегазоконденсатном месторождении. В ходе его встречи с руководством КПО рассмотрены вопросы реализации третьей фазы освоения месторождения. Предполагается, что для этого будет привлечено более 4 млрд долларов инвестиций, а на строительных работах будет задействовано около 12,5 тысячи рабочих и специалистов из числа местного населения.
А вот по поводу строительства пятого энергоблока Карачаганакской газотурбинной станции Карим Масимов возразил, что на этот вопрос нужно смотреть гораздо шире:
- Лучше построить крупную теплоэлектроцентраль, чем распыляться на маломощные газотурбинные станции.
С этим аким области Нургали Ашимов сразу же согласился, хотя и объяснил «мелковатость» соображениями экономии.
Побывал глава правительства и в доселе неведомом для многих уральцев научно-исследовательском институте «Микрография», где, как ему пояснили, еще с советских времен аккумулировались высокотехнологичные проекты. Видимо, с той поры объект этот остался настолько засекреченным, что местных журналистов туда не пустили. Удалось лишь выяснить, что, мол, сейчас «налаживаются» контакты между данным НИИ и технопарком «Алгоритм», ставшим очередным пунктом посещения премьер-министра. Здесь премьер-министру доложили о приоритетных направлениях деятельности технопарка. Это нефтегазовое машиностроение, приборостроение, нефтехимия и природоохранные технологии. Насколько быстро «Алгоритм» освоит эти «приоритеты», узнать опять-таки не удалось. На самом интересном месте прессу вежливо, но настойчиво попросили удалиться.
В технопарке Кариму Масимову был презентован проект транспортно-логистического центра Таскала – Озинки. На вопрос, когда он наконец-то будет реализован, председатель кабинета министров ответил так:
- Что касается правительства, необходимая помощь акимату ЗКО оказывается. Однако переговоры с российской стороной пока не закончены. Думаю, это произойдет в ближайшее время.
Кроме того, глава правительства посетил завод «Зенит», определенный головным судостроительным предприятием Казахстана. В ближайших планах зенитовцев - освоение выпуска патрульного корабля водоизмещением около 400 тонн с вертолетной площадкой, а также изготовление многотоннажных речных судов для транспортировки грузов по Уралу до Каспия.
Побывал Карим Масимов и в Западно-Казахстанской машиностроительной компании, основанной четыре года назад на базе завода «Металлист». Здесь функционирует цех по ремонту газоперерабатывающего оборудования, на 100% обеспечивающий потребности республики в этой сфере. В перспективе ЗКМК намерена освоить производство забойных двигателей, позволяющих бурить не только вертикальные, но и наклонные скважины.
Социально-экономической ситуацией в Приуралье премьер-министр остался доволен, но при этом заявил:
- Проекты, с которыми я ознакомился, весьма перспективны, однако еще есть над чем поработать…

Булат МАУЛЕНБЕРЛИЕВ

На снимке:
В основании жилого дома для молодых семей, строящегося в
9-м микрорайоне, есть и кирпич Карима Кажмукановича Масимова

Design by Kumargazhin Almat