Nomer 29 (223) 19 июля 2007 года

   ГРУША - ПРИЕЗЖАЙ, ПОСЛУШАЙ

В этом году моя поездка на Грушинский фестиваль стала 13-й по счету. Это мини-путешествие из Уральска в самарские окрестности стала для меня привычкой, причем из разряда тех, от которой, видимо, уже не избавиться.

Но перейдем к теме повествования. Путь до Самары был «замечательным» как никогда. Шесть с половиной часов нас продержали на казахстанском посту. Родные погранцы ни в какую не хотели с нами прощаться. Досмотр занял около часа, а остальное время мы стояли перед шлагбаумом, словно таким образом нам давали время подумать, не хотим ли мы вернуться обратно. Зато переход российской границы занял не более 30 минут.
И вот после многочасовых мытарств мы, грушинцы, наконец-то оказались на поляне обетованной. Надо отметить, что народу на нынешнем фестивале авторской песни было гораздо меньше, чем в предыдущие годы. А все потому, что часть людей поехала обживать новую Грушу, а некоторые «старики» просто перестали ездить на фестиваль. XXXIV Грушинский фестиваль показался мне более спокойным. Из-за малого количества людей не было и густого дыма, режущего глаза, стало меньше пьяных «братков» и других лысо-бритых отморозков. Но на нашем привычном месте как обычно собралась компания из давних знакомых.
Самарская природа отличается от уральских сухих степей. Высокие дубы, роскошные сосны, резные клены... А чего стоит разлив Волги и Мастрюковские озера! Сколько раз было замечено, приезжаешь туда с бронхитом, через пару дней - как рукой сняло. Жаль, что этот неповторимый природный уголок может потерять свою красоту и чистоту. Все чаще на этой поляне, среди Мастрюковских озер ежегодно проводятся другие, не Грушинские фестивали. Природа просто не успевает восстановиться от людского вмешательства. А в малых озерах уже заметна нефтепродуктовая пленка на поверхности воды.
Идем в сторону Волги. Знаменитого понтона уже нет, зато есть дебаркадер, который доставляет народ с одного берега на другой. Из-за своей длины плавать у него не получается, в итоге это судно просто вертится туда и обратно. Проезд стоит, если мне не изменяет память, 10 рублей. Неплохие деньги, если учесть, что тропа на берег Волги никогда не остается пустой.
Теперь про концерты. Я, как старый грушеголик, давно не хожу на сцены, предпочитая потратить время на общение с любимыми друзьями и новыми знакомыми, сидя у уютного костерка с милой сердцу гитарой. Но в этом году сподобился-таки попасть на одну из сцен. По моему мнению, самая выдающаяся из них – четвертая – «пеньки». Почему-то так непроизвольно получается каждый год, что именно на ней выступают наиболее талантливые, яркие и интересные музыканты. Например, моя любимая исполнительница Екатерина Болдорева. Познакомившись с ней и ее творчеством четыре года назад, до сих пор не перестаю удивляться сильному красивому вокалу и оригинальным текстам Кати. Фамилии других исполнителей пока не сохраняются в моей памяти.
Но самое, как мне кажется, искреннее, интересное и задевающее какие-то тонкие нити в глубине души происходит в лагерях. Уже много лет подряд мы наслаждаемся игрой наших соседей на дудочках и бубенцах. В другом лагере раздаются маракасы. В третьем кто-то барабанит. И так в каждом лагере. Так что у человека, впервые побывавшего на Груше, очень большая дилемма - пойти ли на одну из официальных сцен или взять кружку побольше и присесть за соседним костром...
Ну, вот прошли несколько дней, и сегодня, сидя на серьезных рабочих местах, друзья вспоминают друг друга, песни и голоса, думая о том, что пройдет всего лишь год, и мы все встретимся снова, и опять будут сорваны голоса и порвана не одна струна...

Аристарх АРИССИНОВ

 
Design by Kumargazhin Almat