|
КАЛОШУ...
ЗА ТАКОЙ УЧЕБНИК
|
Итак,
на третьем съезде работников образования и науки, состоявшемся
12 октября в Астане, нас порадовали известием, что в нашей
республике принята очередная широкомасштабная программа
реформ, рассчитанная на пять лет. На этот раз в системе
образования. На ее реализацию выделяется 170 миллиардов
тенге. Нововведения должны коснуться всех сфер – от дошкольного
воспитания до высшего образования, отставание в которых
уже видны и невооруженным глазом. Глава государства заявил,
что Казахстан будет ориентироваться на международные стандарты
качества, а потому никакого возвращения назад к советской
системе, о которой говорят некоторые, не будет. Ректорам
вузов обещано заменить их на иностранных специалистов,
если они не одумаются и не поднимут качество обучения.
|
|
 
 
Качество
учебников казахстанских авторов вызывает такой шквал нареканий
и учительской, и родительской общественности, что Нурсултану
Назарбаеву пришлось оправдываться во время своего выступления
на этом съезде.
 
-
Я согласен с этой критикой, - признал глава государства. – Сложно
чему–либо научить по учебникам, которые кроме ущербного дидактического
материала содержат массу орфографических и стилистических ошибок.
Кроме того, слишком мудреный академический язык для ученика
младшего и среднего класса просто неуместен. Иные вузовские
учебники написаны более доступно, чем школьные.
 
-
У нас, оказывается, есть и отряд птиц “птенцовые”, хотя, насколько
я помню, они должны называться “гнездовые”, - удивился Нурсултан
Назарбаев и призвал журналистов выискивать и публиковать такие
перлы и вручать в качестве премии калошу автору, а заодно и
тем, кто эти учебники одобрил.
 
-
До сих пор нет ни одного нормального учебника по новейшей истории
Казахстана, - отметил президент, добавив, что авторы превращают
необоснованные легенды в исторические факты, а многие исторические
события по-прежнему рассматриваются через призму коммунизма,
чего уже нет ни в одной стране бывшего соцлагеря. Например,
согласно учебнику истории древнего Казахстана каждый шестиклассник
должен знать устройство 29 курганов и помнить все их размеры.
Зачем?! Особенно “восхищает” утверждение, что стрела сака имела
убойную силу на расстоянии 800 метров. По мнению главы государства,
с историей не шутят, а такими фальсификациями не сделаешь школьников
патриотами страны…
 
При
этом Нурсултан Назарбаев считает, что «драматические события
борьбы за обретение независимости Казахстана и ее укрепление
не стали предметом изучения наших ученых, а ведь на этом надо
воспитывать детей, показывая ценность и уникальность существующего
межнационального и межконфессионального согласия в стране”.
В то же время он подчеркнул, что “делать это нужно не в угоду
кому-то или во славу».
 
В
этой связи президент потребовал провести ревизию всего того,
что написали за эти годы и устранить недостатки. “Особое внимание
следует уделить учебникам для начальных и средних классов. Надо
сделать их интересными и доступными по содержанию и, главное,
современными”, - резюмировал Н. Назарбаев.
 
Однако
быстрых перемен в сторону улучшения качества современного дидактического
материала ждать не приходится. Ведь разговор на эту тему ведется
не первый год, а воз и ныне там, то есть в болоте отвратительного
качества. Каковы наши ученые, таковы и учебники…
 
Ладно,
это у нас, где многое делается по провинциальному принципу -
ни шатко, ни валко. А как с учебниками в более развитых странах,
к примеру, в США? |
|