9 9
 

Nomer 29 (431) 21 июля 2011 года

80

  ФОРУМ

Методом показательной порки

Помню, в прошлом году «Надежда» опубликовала репортаж, посвященный санитарной обстановке на пляжах города. Была надежда, что данная публикация заставит-таки сотрудников соответствующих контролирующих органов, а именно природоохранной прокуратуры, заняться выявлением нарушителей порядка в местах массового отдыха горожан. Однако, как видим, ситуация не только не изменилась, но и значительно ухудшилась.
К примеру, на карьере в результате поднятия уровня воды весь мусор, скопившийся в прошлом году на берегах, оказался в воде. Не способствуют улучшению ситуации и сами отдыхающие, оставляющие после себя горы всевозможного хлама. Конечно, есть среди них и сознательные граждане, но таковых, к сожалению, мало.
Выход из этой ситуации, на мой взгляд, очень простой. Необходимо показательно наказать нерадивых граждан, опубликовав фотографии этих «героев» в газетах. Вот тогда, думаю, быстро дойдет и до остальных. Такой же метод показательной «порки» нужно устроить и над вандалами, портящими облик города, разрушая скульптуры, оживляющие улицы, перекрестки и площади.

Тулеу Нуркенов

 

Почистите арыки!

В районе магазина «Урал» находятся закрытые арыки для сточных вод. Они, конечно, нужны, но их периодически необходимо чистить. А у нас дождевая вода, скопившаяся в арыках, уже заставляет зажимать носы. Вонь стоит ужасная.
Неужели никому нет до этого дела? Кто-то же должен за это отвечать?

Улжан ИСМАГУЛОВА

«Деревянная» реакция

Недавний ураган наделал в Уральске много проблем. Во многих дворах повалило деревья.
Аналогичная проблема коснулась и меня. Только дерево, упавшее на газовую трубу возле дома по улице Карева, 131, стало следствием урагана еще прошлого года. Однако этот сухостой аварийные службы так и не удосужились убрать.
А вот нынешний ураган я переждала с болью в сердце. Все переживала, что от сильного ветра снесет и дерево возле нашего дома, а ведь рядом играют дети. Звонок в ГКП «Жасыл кала» ничего не изменил. Пришлось самостоятельно нанимать людей, которые за 2000 тенге согласились распилить дерево и убрать его.
Спрашивается, для чего в нашем городе работают такие коммунальные предприятия?

Валентина Чумакова

А где экономия?

Прочитала в прошлом номере «Н» материал о повышении тарифов на воду и отопление. Монополисты призывают потребителей, что необходимо экономить, но почему-то сами к этому относятся спустя рукава.
Так, на прошлой неделе на водопроводе между домами по адресу Аманжолова, 123/1, 125 прорвало трубу с горячей водой. Воду почему-то не отключили, хотя жильцы сразу же сообщили об аварии. В течение нескольких суток бил водопад, в результате чего недалеко от жилых строений образовалось настоящее теплое озеро.
Выходит, что тариф для потребителей увеличивается, а вот обслуживание с годами лучше не становится.

Светлана Хохлачева

 

Зачаганск в дыму

Хочу обратить внимание на проблему жителей Зачаганска, которые вынуждены в летнюю жару дышать сплошным дымом.
Дело в том, что по проспекту Жангирхана под вечер все, кому не лень, начинают жечь мусор в мусорных баках. Это делают и работники организаций, и здешней колонии, и дворники. Дым просто удушающий. Это же губительно для здоровья, тем более в такую жару.
Надеюсь через газету достучаться до совести «поджигателей». Прекратите травить нас дымом!

Лариса ЗАБОЛОТКИНА

 

Не дорога,
а стиральная доска

Ездил на днях по делам в Переметное и был неприятно удивлен качеством дорожного покрытия. Не дорога, а стиральная доска! И как бы в издевательство на ней местами выставлены знаки ограничения скорости, хотя даже если сильно захотеть, не разгонишься.
Что же случилось? По этой трассе я ездил буквально месяц-полтора назад, и с ней все было более-менее в порядке. Видимо, основной причиной стала испепеляющая жара, царившая в Приуралье в начале июля.
Ежели так, то куда смотрят соответствующие контролирующие органы, а именно транспортная полиция? Ведь основной причиной деформации асфальта является несоблюдение нормативов нагрузки на ось. При этом сетовать на большегрузные автофургоны западного производства не стоит. Основная вина ложится на грузовики, произведенные в СНГ, потому что импортные «фуры», в отличие от наших, как правило, оснащены не только несколькими задними «мостами», но и бортовым компьютером, контролирующим нагрузку на ось.

Тимур Мергенбаев

Дурят как могут

В который раз убеждаюсь в недобросовестности уральских официантов.
Не примите меня за мелочника, но цены есть цены. Недавно отдыхал в кафе «У пристани». В разгар праздника заказали дополнительно пять кусочков хлеба. Стоимость одного кусочка – десять тенге. Не моргнув глазом, официант, молодой парень, принес четыре вместо заказанных пяти. Мы с другом не стали поднимать из-за этого шум и продолжили отдыхать.
Когда тот же официант убирал со стола посуду, он обжегся о сигарету, лежавшую в пепельнице, и разбил рюмку. Каково было наше удивление, когда он с наглым видом потребовал оплатить ее стоимость. Мы, разумеется, отказались. Начавшийся было конфликт был в итоге погашен, но, как говорится, осадок остался.
Хотелось бы заметить, что данный пример – не единичный из массы подобных. Официанты, стремясь заработать «левак», дурят посетителей, как только могут. Разбавляют пиво, обсчитывают, могут забыть принести часть заказанного. Конечно, можно пойти в другое место, никто не держит, но все-таки обидно за такое отношение.

Виктор ЗЕМИН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Design by Kumargazhin Almat