Nomer 51 (141) 22 декабря 2005 года

   ВОТ ВАМ И "ЗЮ" ТРАНСПОРТНОЕ

 Наши предположения о том, что после выборов президента цены поползут вверх, уже начинают воплощаться. Первая ласточка – подорожание стоимости проезда в общественном транспорте. С 1 января 2006 года она будет составлять 25 тенге, причем как на автобусах, так и на «ГАЗелях». При этом цена детского билета останется прежней – 10 тенге. Об этом сообщила главный специалист городского отдела пассажирского транспорта Зоя Салкулова.
Попутно удалось поговорить и о вопросах, поднятых в позапрошлом номере «Надежды» в материале «Зю» - в маршрутках, и в отделе – «зю». В той статье вновь говорилось о проблеме хронического перегруза, особенно на маршрутах №№ 1, 6, 12, 15, 25, 36 и 47, на которых задействованы только микроавтобусы. Тогда наши вопросы так и остались без ответа - начальник данного отдела Нурлан Беккайыр, будучи председателем горизбиркома, был сильно занят. Но и на этот раз разговор о проблемах общественного транспорта не состоялся. Руководитель отдела всего второй день как завершил выборные дела, а потому был не в курсе происходящего. Кстати, наш предыдущий материал он, как выяснилось, также не читал.
За шефа пришлось отдуваться Зое Кадыркуловне. Вот какая картина вырисовывается с ее слов.
Перегруз на указанных маршрутах происходит из-за острой нехватки автобусов. Пополнение автобусами местных предприятий-перевозчиков идет не так быстро, как хотелось бы. Однако нельзя сказать, что ничего не делается. К примеру, по словам Зои Салкуловой, у ТОО «Уралтехсервис» (бывший автопарк № 1) сейчас на «растаможке» находится около десятка немецких «бэушных» автобусов типа «Ман». ТОО «Акжол» также планирует приобрести в ближайшее время автобусы, но российского производства.
Проблему отдел собирается решить ужесточением условий следующего тендера, а состоится он в апреле будущего года. Предпочтение будет отдаваться тем предприятиям, которые имеют в своем парке достаточное количество автобусов. А пока отдел работает над оптимизацией городских маршрутов. При этом «Н» пообещали, что все жалобы и предложения пассажиров будут учтены.
В ходе беседы выяснилась весьма любопытная деталь. Оказалось, что данный отдел только недавно занялся анализом пассажиропотока. Этим столь нужным делом, как отметила Зоя Салкулова, раньше никто не занимался. Теперь становится понятным, откуда у нас так много проблем в сфере общественного транспорта.
После всего сказанного напрашивается такой вывод. Стояние пассажиров буквой «зю» продлится, как минимум, до апреля, пока работники транспортного отдела будут «анализировать».
И еще. Понятно, что Нурлан Беккайыр имеет большой опыт в выборных делах. Но нельзя ли найти на пост главы горизбиркома более, скажем так, свободного человека, чтобы Нурлан Магазович смог наконец-то вплотную заняться вопросами транспорта?..


Булат МАУЛЕНБЕРЛИЕВ

Design by Kumargazhin Almat