Хоть
работай, хоть бастуй, все равно ничего не добьешься. Так утверждают
водители Уральского таксопарка, а точнее ОАО «Пассажирское
автотранспортное предприятие № 1», не вышедшие на линию из-за
повышения норм выработки и почти трехмесячной задержки выплаты
заработка.
    Руководство
предприятия отнеслось к забастовке резко неприязненно, предложив
"извозчикам" сдать ключи зажигания, написать заявления
об увольнении и катиться на «все четыре стороны». Не проявил
особого беспокойства и руководитель городского отдела пассажирского
транспорта общего пользования Нурлан Беккайыр, заявивший,
что демарш таксистов никак не отразится на обслуживании пассажиропотока.
    Насколько
можно понять, весь сыр-бор разгорелся из-за резкого подорожания
сжиженного газа - до 40 тенге за литр, на котором и газуют
водилы таксопарка. То есть руководству сильно захотелось поскорее
окупить затраты, вот оно и решило сделать это за счет усиления
эксплуатации работников.
    Помимо
этого, водителям, по их словам, навязывают аренду хоть и недавно
закупленных, но изрядно поизносившихся желтых «тачек». Или
бери в аренду откровенную рухлядь за 35000 тенге в месяц,
или опять же пиши заявление об увольнении, и на твое место
тут же найдется другой. А потрепанность машин обусловлена
как раз-таки тем, что слишком часто меняются таксисты.
    В
общем, забастовщики сейчас оказались в незавидной роли Адама
Козлевича, от рекламного слогана которого "Эх, прокачу!",
помнится, шарахалось все население Арбатова. Так Адама хоть
Остап Бендер поддержал, а тут даже транспортный отдел помогать
отказывается. А ведь водителям семьи нужно кормить, и получается
как-то негосударственное отношение к нуждам водителей, вынужденных
пойти на такой шаг, как забастовка.
    Тем
временем знатоки утверждают, что все дело в неважном менеджменте
на предприятии.
Николай
СОКОВНИН
|