Nomer 47 (189) 23 ноября 2006 года

   Ольга КОЖЕВНИКОВА: "У МЕНЯ ОТБИРАЮТ БИЗНЕС!"

Неуправляемые силовики с их междоусобными разборками — главная угроза безопасности и стабильности государства. Это аксиома, но тем временем, никто не собирается ответить на вопрос, что же будет с уголовными делами, которые возбудили друг против друга экс-руководители трех западно-казахстанских ведомств – ДКНБ, ДБЭКП и прокуратуры? Между прочим, данные вакансии пустуют до сих пор. Или эти дела уже отменены? А может, начальников силовых структур убрали с глаз долой, чтобы таким образом уберечь их от уголовного преследования за реальные коррупционные преступления?
О том, насколько изменились времена, можно судить и по пресс-конференциям, которые можно проводить где угодно и по любому поводу. 16 ноября такое мероприятие в Алматы провела и Ольга Кожевникова из Уральска. Она доказывает, что ее муж, руководитель филиала республиканского общественного движения «Ак орда» Мухтар Хамзин, оказался в роли разменной монеты в борьбе силовых структур: «Идет война между правоохранительными органами, но жертвами оказываемся мы».
Мухтара Хамзина, в «крышевании» которого в октябре теперь экс-первого уральского финполицейского обвинил экс-главный чекист ЗКО, а произошло это, как уже рассказывала «Надежда», на сессии областного маслихата, на всю страну представили в образе благородного уральского Робин Гуда. Как было отмечено на пресс-конференции, он построил мечеть, уговаривал спонсоров оказать помощь обездоленным сельчанам и отправлял в села муку и сахар. Мастер спорта по вольной борьбе и общественный деятель, а именно так его называет супруга, Мухтар Хамзин занимался в спортивном клубе с детишками из малообеспеченных семей. На пресс-конференции журналисты также узнали, что Мухтара Хамзина часто можно было увидеть в окружении благодарных аксакалов, а его друзья и соратники в это время тщательно переписывали облагодетельствованных - кто, где, сколько муки да сахара получил от Мухтара Кереевича. И еще он всерьез строил планы на депутатский мандат, но в начале ноября был арестован. Среди прочего ему инкриминируется избиение сотрудника правоохранительных органов.
А в Уральске имя Хамзина увязывают с ночным клубом «Пантера», которым, как оказалось, на самом деле владеет его жена Ольга Кожевникова. «Пантера» – это мой бизнес, - отметила на пресс-конференции супруга Мухтара Хамзина. - К нему это не имеет никакого отношения. Когда мы поженились, у нас был уговор: мы живем вместе, дети общие, но своим бизнесом занимаюсь я, он его не касается. Я взяла кредит в банке, сделала хороший ремонт, вход - 200 тенге. Там дискотека, больше ничего».
В этом заведении, кстати, находящемся в банковском залоге, вся элита силовых структур города отмечала последний Новый год. А после высказывания бывшего начальника ДКНБ Игоря Нурмухамедова, который считает, что глава финполиции генерал Тлеухан «крышует» Хамзина, в семью Мухтара Хамзина и Ольги Кожевниковой нагрянули с обыском. Сами супруги были в это время за пределами Казахстана. Дома находились шестеро детей.
По словам Ольги Кожевниковой, события развивались следующим образом:
– Мама и няня гуляли на улице с моими двухлетней дочкой Саерой и шестилетним сыном Бейбарсом. Старшие дети находились в доме. К воротам дома подъехали два «уазика» и люди в масках посыпались через забор как горох, – рассказывает Ольга. – 60-летнюю няню уложили на землю, а девочку посадили на корточки, приставив дуло автомата к голове. Мама подумала, что это ограбление, схватила Бейбарса, побежала в дом, кричит: «Закрывайтесь, нас грабят!». Бейбарса мама спрятала в шкаф на втором этаже, пока люди в масках выбивали дверь. В доме они бросили мою подругу на пол, старших детей тоже, автоматы приставили и к ним. Дочку к стенке поставили, дуло автомата – к голове. Потом они побежали на второй этаж: один спецназовец нашел мою маму, бросил ее на кровать, одной рукой Бейбарса вытащил из шкафа и – автомат к голове. В это время мальчик кричал: «Бабуля, я не хочу умирать!»
Убедившись в том, что дом под контролем и сопротивления никто не окажет, через ворота особняка Хамзина зашли сотрудники полиции, представились и сказали, что будут производить обыск, показали санкцию. Как отмечает Ольга Кожевникова, дети плакали и кричали, но ее мама была уже рада, что раз это «органы», то убивать не будут. Во время обыска, по словам Ольги, ничего не нашли, но пропал сотовый телефон ее дочери Гозаль.
По возвращении в Уральск был задержан и сам Мухтар Хамзин. Сегодня ему инкриминируют беспричинное избиение из хулиганских побуждений сотрудника правоохранительных органов Кравченко С.М. Инцидент произошел 17 декабря 2004 года в охранной будке отеля «Шагала». Правда, непонятно, почему почти два года этот факт никого не волновал, а сам г-н Кравченко вспомнил об этом лишь в конце нынешнего сентября, подав заявления в прокуратуру и ДВД ЗКО.
Ольга Кожевникова теперь утверждает, что за прекращение уголовного преследования ее мужа с нее потребовали взятку. «Чтобы замять дело, мне предложили продать принадлежащий мне ночной клуб «Пантера», - сказала Ольга Кожевникова, не уточнив, кто именно сделал это предложение. - Мне сказали, что если я дам 100 тысяч долларов, то меня не будут трогать, не будут преследовать мою семью, моих детей».
Кроме того, на пресс-конференции Ольга Кожевникова сделала следующее заявление: «Я прошу, чтобы защитили меня и моих детей».
Как и предполагала «Надежда», РОО «Ак Орда» выступила в защиту Мухтара Хамзина. 16 ноября по «31 каналу» показали телесюжет, в котором представители данного объединения выразили протест в связи с задержанием руководителя Западно-Казахстанского филиала «Ак Орда». А 20 ноября пресс-служба департамента внутренних дел ЗКО распространила пресс-релиз за подписью заместителя начальника ДВД, полковника полиции М. Кабденова. Сие действие было увязано с выступлением акординцев по «31 каналу».
В этом документе констатируется, что Мухтар Кереевич Хамзин, 1968 г.р., кличка «Муха», с 2002 года состоит на оперативно-справочном учете УБОП ДВД ЗКО как лидер организованной преступной группы (ОПГ). Являясь председателем Западно-Казахстанского филиала республиканского общественного объединения «Ак Орда», имеет два офиса в г. Уральске – в ночном клубе «Пантера» и ТОО «Приуралье», принадлежащем Исаеву Хамзату Хатуевичу.
Судя по пресс-релизу, ОПГ М.К. Хамзина насчитывает 16 участников, состоящих на оперативном учете ДВД. Из них 12 имеют судимости, в т.ч. за хулиганство, хранение наркотиков, вымогательство, причинение телесных повреждений, мошенничество, создание ОПГ. Несколько членов данного ОПГ привлекаются к уголовной ответственности за убийство гр-на К. «с применением огнестрельного оружия» и за совершение ряда вымогательств.
Далее в пресс-релизе указано, что вечером 1 ноября при проведении оперативно-розыскных мероприятий лидер ОПГ Хамзин М.К. и активный участник ОПГ Кабиев А.Б. были задержаны, а 4 ноября к ним был применен арест. В настоящее время проводится расследование по двум уголовным делам – за хулиганство и применение насилия в отношении представителя власти.
Если верить адвокатам, Хамзина вывезли за пределы Уральска. Ольга Кожевникова уверена, что «народ хотел перекрыть трассу», дабы добиться его освобождения. По ее словам, Мухтара содержат в ИВС, что в... Дарьинском. В отношении же потерпевшего Кравченко органы уголовного преследования вынесли постановление о применении мер безопасности. Он засекречен, а адвокаты Хамзина жалуются, что они не знают, сотрудник ли он полиции на самом деле, да и Кравченко ли он вообще.
В защиту семьи Мухтара Хамзина выступил фонд «Общественная защита», который обратился к Генеральному прокурору РК с просьбой обеспечить объективность предварительного следствия по данному уголовному делу. Своего еще слова не сказал руководитель РОО «Ак Орда» Кайрат Сатыпалды, который сейчас находится в зарубежной поездке. Но судя по реакции представителей этого объединения, озвученной по «31 каналу», его ответные шаги будут предприняты по возвращении.


Руслан МИНУЛЛИН,
Александр СОЛНЦЕВ,
коллаж Георгия СЕМЕНОВА

 

Design by Kumargazhin Almat