Прогноз погоды

 
   
ОТВЕТ НЕДЕЛИ
Обещанного три года ждут?
 

    Мы специально привели письмо г-на Мендыгалиева полностью, сохранив стилистику. Однако у «Надежды» возникли дополнительные вопросы к господам-дорожникам.
    Во-первых, Темирхан Мендыгалиев сам признает, что перед генеральным подрядчиком, а это, как известно, итальянская компания «Тодини», стоит «сложнейшая задача завершения строительства в текущем году». При этом получается, что итальянцы эту задачу «на сегодняшний день тщательно планируют и просчитывают». И только! В то же время об уровне «тщательности» говорит такой факт. Руководитель Центрально-Азиатского филиала «Тодини» Эрменеджильдо Парлаторе еще два года во время встречи с Нурсултаном Назарбаевым во время рабочей поездки президента по Атырауской области утверждал, что его фирма не только закончит в срок, но и даже ровно на год сократит время сдачи объекта. Как видим, сеньор Парлаторе своего слова не сдержал, обманув главу государства.
    Т. Мендыгалиев точно не указывает, сколько материалов все же заготовлено, приведя весьма расплывчатую цифру - «от 30 до 50%». Не означает ли это, что областное управление по развитию транспортной инфраструктуры не владеет информацией о ходе подготовительных мероприятий, апеллируя лишь приблизительными данными, совершенно неуместными в этой ситуации, когда на территории ЗКО подготовлено только менее трети атырауской дороги? Кроме того, г-н Мендыгалиев не сообщил, когда конкретно будет завершен монтаж асфальтобетонного завода близ Бударино. Успеют ли итальянцы запустить этот завод к тому времени, когда возобновятся строительные работы? Это нас интересует и потому, что представители «Тодини» обещали запустить данный завод еще два года назад, о чем мы рассказывали в статье «Тодини» запрягает медленно» («Н» от 25 сентября 2003 года). Как видим, «Надежда» тогда попала в точку, указывая на недопустимо медленные темпы работы. Тем более, что сроки завершения трассы, а главное – качество, весьма туманны.
    Что касается оскорбительных, по мнению Т. Мендыгалиева, выводов о «растяпах из Минтранскома», то нам непонятно, почему же он не встал на защиту своего столичного руководства еще в позапрошлом году, когда вышла наша первая публикация на эту тему «Астанинские разини прозевали пункт с «Тодини» («Н» от 26 июня 2003 года). Материал был сделан в виде интервью с Самигуллой Уразовым - непосредственным начальником Т. Мендыгалиева. В нем Самигулла Хамзиевич признал, что при проектировании дорожно-строительных работ обязательно предусматривается строительство (цитируем) «нормальных объездных дорог». Однако по недогляду этот пункт в контракте так и не обозначили. Помнится, Самигулла Уразов тогда сетовал, что с его управления сняли надзорные функции за ходом строительства атырауской трассы, а потому нет никакой возможности повлиять на иностранцев. Единственное, что в управлении тогда смогли предпринять, так это отснять на видео творившееся на объездных дорогах безобразие и отправить пленку в Астану в надежде, что минтранском все-таки разрешит возникшую проблему. Министерские чиновники, как видим, и пальцем не пошевелили. Т. Мендыгалиев в курсе всех этих событий, а потому его нынешняя позиция совершенно непонятна.
     
  И еще. Публикации о ходе строительства трассы Уральск-Атырау преследуют лишь одну цель - добиться того, чтобы простые граждане не страдали от чиновничьих «ляпов», а деньги, причем весьма большие, использовались по назначению и толково. А по поводу замечания Темирхана Мендыгалиева о том, что «Надежда» пытается опорочить не только служащих минтранскома, но и всю исполнительную власть в целом, можно сказать следующее. Не стоит терять своего лица, пытаясь выгородить вышестоящее руководство.         Минтранскомовцы должны четко и, главное, профессионально выполнять свои служебные обязанности, а не идти на поводу у иностранных фирм. К тому же на то и гласность, чтобы чиновники не дремали.

  Design by Kumargazhin Almat