Прогноз погоды

 
   
ТЕЛЕФОН НЕДЕЛИ

С МИРУ ПО НИТКЕ

 

    Николай Егоров всегда мечтал иметь сотовый телефон. По работе ему приходилось часто ездить в командировки, да к тому же его дача находится за городом. Поэтому такой телефон был ему просто необходим. Но хотелось купить аппарат получше, чтобы был покачественнее, да и перед друзьями было бы не стыдно. И вот подвернулась счастливая случайность – на работе как раз выдали большую премию – и деньги на покупку желаемой вещи нашлись. «Где же купить качественный аппарат с гарантией и не очень дорого?» - озадачился таким вопросом мужчина. Тут на глаза ему попалась одна из местных газет, щедро рекламировавшая салоны сотовой связи Уральска. Реклама обещала то, что хотел Николай Иванович: качество, приемлемую цену и гарантию. В зтот же день он поспешил в указанный в газете магазин, где купил сотовой телефон одной из известных фирм с трехлетней гарантией. Но продавец почему-то не обратил его внимание на то, что при поломке данный телефон в Уральске не ремонтируют.
Через некоторое время настроение от выгодной покупки стало ухудшаться: телефон «глючил», то есть периодически не работал. Памятуя о гарантии, он отправился в салон связи, где его вежливо послали подальше. Тогда раздосадованный покупатель обратился в редакцию «Надежды».
После нашего звонка в этот пресловутый магазин и сообщения о том, что Николай Егоров готов обратиться в суд за защитой своих прав, там смилостивились и сказали, чтобы он подошел к менеджеру. «Телефонный аппарат будет протестирован, и в случае выявления его поломки не по вине покупателя будет отправлен для ремонта в город Алматы. Но отправка будет стоить 200 тенге», - ответили нам по телефону.
Однако в магазине забыли о том, что, согласно статье 428 ГК РК, «если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе требовать от продавца безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок, возмещения своих расходов на устранение недостатков товара и возврата уплаченной за товар денежной суммы». То есть требования магазина об отправке телефона в ремонт за счет покупателя незаконны. Все это было объяснено нашим корреспондентом менеджеру магазина. После напоминания о нарушенных правах покупателя и перспективы обращения в суд все разрешилось благополучно: Николаю Ивановичу заменили телефон.
Но все это стало возможным лишь благодаря вмешательству корреспондента «Надежды».
«Да, - думаем мы, - 200 тенге – небольшая сумма. Ладно, заплачу». А владельцы магазина живут по принципу: « С миру по нитке – голому рубаха». Посчитайте, сколько клиентов обдурили горе-купцы. Цифра получается немаленькая.
Хочется дать нашим читателям такой совет - не бойтесь отстаивать свои права, даже, если надо, в судебном порядке

Елена Григорьева

  Design by Kumargazhin Almat