Прогноз погоды

 
   
НЕДОУМЕНИЕ НЕДЕЛИ
ВРЕМЯ ПЕЧКИНА ЕЩЕ НЕ ПРИШЛО
 

Символом плохого государства обычно становится полицейский, символом хорошего – почтальон. Ведь почта – это прежде всего организатор инфраструктуры жизни, а именно помощи человеку. Но, к сожалению, пока работу почты нельзя назвать совершенной.
- В прошлом году мой брат переехал в Илецк, - рассказывает Лариса Кудряшова. – Бабушка стала вести с ним активную переписку, так как за разговор по телефону приходится дорого платить. Письма в Россию шли ровно месяц, а ответ мы получали в течение десяти дней. Последний раз бабушка отправила конверт еще пятого июня, но родственники так и не дождались его. Обидно, ведь там были фотография и поздравительная открытка.
Работники почты, не задумываясь, ответили на это Ларисе:
- Откуда мы можем знать? Сколько вас таких, что ж теперь все письма пропавшие искать! Нужно было оформлять заказное письмо!
Однако женщина недоумевает:
- За это письмо ведь тоже было заплачено. Конверт стоит 80 тенге, открытка тоже 80 тенге. Кроме того, за перегруз было доплачено 45 тенге. Выходит, письмо можно потерять или просто выбросить, и отвечать за это никто не будет?
Действительно, нашему почтовому ведомству далеко до Англии, где письмо в любой конец туманного Альбиона доходит за сутки (!). И что больше всего возмущает, так это то, что за доставку незаказных писем контрольные службы Казпочты не несут никакой ответственности.
Чего стоит, например, такой случай, услышанный мной на «круглом столе» в областном суде. Судебное решение, отправленное из районного суда по почте, затерялось вообще. Каково же было удивление ответчика, когда с него потребовали исполнения этого самого решения, которое он и в глаза-то не видел.
Директор Западно-Казахстанского областного филиала АО «Казпочта» Магал Бекмагамбетов так прокомментировал сложившуюся ситуацию:
- Действительно, доставка почты отслеживается только у заказных писем. Дело в том, что система почтовой безопасности Казахстана еще не достигла высокоэффективного уровня обслуживания. Кроме того, мы занимаемся не только отправкой писем, но и выдаем пенсию, зарплату и даже кредиты, то есть выполняем сразу несколько функций. А ведь было время, когда наши работники вообще по полгода сидели без зарплаты. Теперь наступили лучшие времена, но единого почтового сервиса, который бы предусматривал четкую работу, не существует. Хотя я не оправдываю своих работников. Они прежде всего, должны вежливо и аргументированно разъяснять проблемные вопросы клиентам.
Начальник центрального операционного участка АО «Казпочта» Александра Баштовая в свою очередь, отметила, что сейчас среди населения ведется большая переписка.
– Ежедневно, кроме воскресенья, три раза в день из двух почтовых ящиков изымается большое количество писем, - сказала она. – После чего они доставляются на железнодорожный вокзал, где проходят сортировку по направлениям. А вот письма с фотографиями надежнее оформлять как заказные, так как через месяц можно сделать запрос по месту назначения и выяснить, поступало ли письмо.
Получается, что с перепиской у нас много проблем. И основная из них - отсутствие почтовых систем слежения. Сколько же времени еще пройдет, и какие реформы будут приняты, чтобы «почтальоны Печкины» могли стать ответственными за доставку долгожданных конвертов без опоздания и потерь?

Мария Петровская

Design by Kumargazhin Almat