Прогноз погоды

 
   
АДРЕСУЕТСЯ ВЛАСТИ
СКОТОВОЗКИ
 

Возвращаясь к этой теме вновь и вновь, я искренне надеюсь пробиться наконец если не к совести, то хотя бы к элементарному чувству ответственности за свое дело. Тем более что, как приходится констатировать, это касается едва ли не каждого уральца, кому хоть однажды довелось воспользоваться общественным транспортом.
Главный вопрос, который возникает у меня ежедневно при виде беспечного поведения молодых водителей «ГАЗелей», это знают ли они о существовании статьи о моральной и материальной ответственности за безопасность своих пассажиров? Похоже, что не очень четко, да и большинству из них это, в общем-то, по барабану. Иначе они просто постеснялись бы превращать общественный транспорт, который им доверили, в скотовозку. Именно так выглядит как снаружи, так и изнутри набитая людьми маршрутка. Как справедливо заметила однажды моя попутчица на «двойке», кстати, актюбинка, раньше такому водителю не позволили бы возить людей, поскольку он явно не тянул на «первоклассного» водителя. А сейчас, по-видимому, классность в смысле «профессионализм» уже не в чести. Причем такая картина наблюдается практически повсеместно, то есть на всех ключевых маршрутах города, в том числе на 15-м, 6-м, 5-м, 1-м и прочих. Заметьте, я не говорю обо всех поголовно водителях, а только об их части, по которой приходится судить о целом.
Помнится, весной на дорогах областного центра присутствовал усиленный контроль со стороны дорожной полиции. Ведь неслучайно переполошились водители «ГАЗелей» и срочно наглухо обмотали свои машины траурными занавесками от всевидящего ока бдительных стражей порядка. И продолжали нарушать правила перевозки пассажиров.
Что же мы видим сейчас, спустя два-три месяца? Многие из них уже не затягивают окна, набивая салон в три этажа, не боясь при этом абсолютно ничего и никого. Даже неискушенному человеку становится ясно, что подобная смелость, а, вернее, уверенность в полной безнаказанности зиждется на чем-то похожем на официальное разрешение.
Естественно, мы обратились в областную и городскую дорожную полицию с вопросом, что же делается все-таки для устранения этого кошмарного явления в нашей жизни. Ответ начальника областной дорожной полиции Кайсара Султанбаева был конкретен и в таком тоне, как говорят об изрядно наболевшем: «Порядок на дорогах будет лишь тогда, когда все «ГАЗели» заменятся автобусами. Вопрос об этом остро стоит уже давно, прежний аким В. Мукатаев понимал проблему и делал шаги для ее решения. Все упирается в деньги для приобретения автобусов. И немалые». Кайсар Абилекович подчеркнул, что к каждой «пиратской» маршрутке практически невозможно приставить полицейского, а штрафовать водителей за выявленный перегруз не дают сами же пассажиры, возмущаясь из-за потери времени. Тем не менее работа в этом направлении, по словам шефа дорожной полиции, ведется не прекращаясь, в основном в вечернее время и даже с переодеванием полицейских в гражданскую одежду. В свою очередь, начальник городской службы ДП Сагидулла Халилов ответил, что на конечных остановках осуществляется лишь техническая проверка общественных транспортных средств, а вот на линии контроль недостаточный. Но пообещал к 1 сентября разобраться в этом вопросе. Получается, в данное время никому просто-напросто нет дела до того, что творится днем на общественном транспорте. А творится там полная анархия. И это вовсе не мелочь, когда через полчаса сплошной маеты в этой газовой камере рискуешь выбраться оттуда вымазанной чьей-то блевотиной (простите, другого слова, кажется, еще не придумали) или детскими, извините, носовыми испражнениями. Потому как в такую жару перегруз ведет к тому, что людям становится плохо вплоть до рвоты (пример – на маршруте № 15, и не только), а мамашам с малыми детьми недосуг утереть нос своим чадам, потому что надо биться за место. И я не представляю, что было бы, если бы вентиляционные люки в потолке отсутствовали. Вероятно, тогда «стоячие» пассажиры держались бы за волосы или уши сидящих. А почему бы и нет? Ведь все идет к тому, что взывать к культурному поведению многих наших жителей даже смешно. Потому что, и это мое глубокое убеждение, уважающий себя и окружающих человек никогда не полезет в переполненную машину, а выйдет на пять минут раньше или позже, чтобы ехать по-людски. И особенно это касается женщин с детьми и пенсионеров, убеленных сединами. Ведь не дай Бог, случится что-нибудь с перегруженной «ГАЗелью», водитель, а не кто иной, до конца жизни не рассчитается за причиненный ущерб здоровью людей, ни перед ними, ни перед своей совестью. Хотя по большому счету нельзя винить в происходящем только водителя. Наверное, и для них работа в таких условиях – не сладкий мед. И одна из причин, на мой взгляд, еще и в том, что маршрутки с некоторых пор в вопросе оплаты проезда приравнили к автобусам. Естественно, и поведение людей в них стало адекватно поведению в автобусах. Не пора ли вспомнить, чем является «маршрутное такси» в своем первоначальном значении?

Вероника УРАЛЬСКАЯ

  Design by Kumargazhin Almat