Прогноз погоды

 
   
ТЕМА НЕДЕЛИ
СКОРЕЕ ДА, ЧЕМ НЕТ

     Уральск взбудоражен слухами о якобы предстоящем повышении цен на проезд в общественном транспорте. А KZ-today и вовсе заявляет, что рост стоимости проезда в автобусах и маршрутных такси в областном центре - вопрос уже решенный. Ссылаясь на источник в городском акимате, информационное агентство сообщает, что власти Уральска намереваются увеличить разницу в стоимости проезда между автобусами и маршрутками минимум до 10 тенге, что должно привести к повышению наполняемости автобусов и, следовательно, росту их рентабельности.
      Ситуацию прокомментировал заведующий отделом по управлению пассажирским транспортом общего пользования акимата Уральска Нурлан Беккайыр. Прежде всего он заявил, что его слова истолкованы не совсем правильно. Действительно, вопрос стоимости проезда на общественном транспорте сейчас активно обсуждается. При этом Н. Беккайыр указал, что горакимат не имеет права навязывать автоперевозчикам ту или иную цену на проезд, а может лишь рекомендовать. Поэтому сейчас городское управление экономики занимается изучением этого щекотливого вопроса на каждом предприятии. Плодом этого исследования будет цифра, которую и порекомендуют автоперевозчикам.
      Как утверждает Нурлан Магазович, вполне возможно, цена на тот или иной вид общественного транспорта останется на прежнем уровне. Но, на наш взгляд, это маловероятно и вот почему. Сами представители автотранспортных компаний считают, что стоимость проезда нужно повысить, так как нынешние тарифы, действующие с 2001 года - 15 тенге на автобусе и 20 - на маршрутке, не покрывают затрат и не позволяют обновлять и расширять порядком обветшавший транспортный парк. Мол, если цена повысится, то такая возможность как раз-таки и появится.
      Конечно, подобные аргументы вряд ли убедят многотысячную армию пассажиров. Они уверены, что уж кто-кто, а «газелисты» и водители автобусов имеют более чем приличный заработок. Между тем аким Уральска Вениамин Мукатаев, отвечая в прямом эфире областного телевидения на вопросы телезрителей, отметил, что в дальнейшем городские власти будут делать акцент на увеличение числа автобусов и, соответственно, уменьшение «ГАЗелей».
      А что же будет, если рекомендованная горакиматом цена на проезд не устроит автопредприятия? В таком случае, говорит Н. Беккайыр, разница в стоимости будет возмещаться из городского бюджета. Но до этого, скорее всего, дело не дойдет, потому что в нашей и без того дырявой казне деньги для этого вряд ли найдутся. Из этого следует, что горакимат и бизнесмены от общественного транспорта придут к общему знаменателю по принципу, как говорится, ни вам, ни нам. И наверняка ответ на вопрос, повысятся ли тарифы, с большой вероятностью будет такой: скорее да, чем нет.

 

Булат МАУЛЕНБЕРЛИЕВ
 
Design by Kumargazhin Almat