Nomer 43 (185) 26 октября 2006 года

   ВОПРОСЫ? ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ!

 Скоро мы будем жить как в сказке. Назрел вопрос – получи ответ. Нужны только компьютер и, конечно, умение его использовать.
Акимат ЗКО всерьез намерен перейти на более цивилизованный электронный документооборот. Вплотную этим вопросом занимается ГКП «Центр информационных систем и технологий». Локальные сети установлены в более чем 20 органах местного самоуправления и во всех районных акиматах. Сотрудники департаментов и управлений прошли соответствующее обучение.
В начале текущей недели в областном маслихате состоялась презентация компьютерного класса. Здесь, как выяснилось, за текущий год программу электронного документооборота освоили 280 госслужащих. Перспективы перехода на электронный вид общения между населением и чиновниками поражают воображение. В ближайшем будущем едва ли не каждый житель области сможет с помощью интернета направить в госорганы любое заявление или запрос. Причем его обращение, как обещают в вышеназванном ГКП, попадет на веб-портал правительства, а затем, как предполагается, гражданин получит исчерпывающий ответ.
Правда, для этого нужно устранить существующее информационное неравенство в ЗКО. С этой целью уже в следующем году начнется обучение компьютерной грамотности в образовательных учреждениях, воинских частях и других организациях. За 2007-09 годы планируется обучить 22 тысячи западноказахстанцев. Получивший по итогам обучения сертификат будет иметь значительные льготы при покупке компьютера, а отсутствие такового обернется большими препонами при поступлении на госслужбу. Ну не сказка ли все это?
Как пояснили представители Агентства РК по информатизации и связи, внедрение электронного документооборота рассчитано до 2010 года и делится на четыре этапа. Первый этап, который уже практически пройден, – это когда госорганы просто представляют статичную информацию, размещенную на сайте. Второй этап – 2006-07 годы – дает возможность получения справок в электронном виде. То есть гражданин может поинтересоваться через интернет, какие ему нужны документы, чтобы, к примеру, зарегистрировать рождение ребенка, и соответствующий орган пришлет свой ответ по электронной почте. Третий этап - транзакционный - предполагает оплату госпошлин, различных услуг через интернет. Ну, а последний этап – это уже сформировавшееся информационное общество.
Для ликвидации информационного неравенства в Уральске подготовлен к эксплуатации учебный центр на 40 мест, расположенный по ул. Ескалиева (бывшая Почиталина), 107. Сейчас решается вопрос оснащения центра связью и методическими материалами.
Кроме того, в ЗКО уже к концу текущего года будут созданы 27 так называемых пунктов общественного доступа, где любой сможет воспользоваться, причем бесплатно, возможностями электронного документооборота. Они будут располагаться в районных и областном акиматах, а также в отделениях «Казпочты». И еще, в декабре в Уральске планируется запустить в эксплуатацию центр обслуживания населения на 98 рабочих мест с выходом на республиканские базы данных, действующий по принципу «одного окна».
Чудеса, да и только!


Дмитрий ТЕРЕЩЕНКО

Design by Kumargazhin Almat