Nomer 17 (159) 27 апреля 2006 года

   ХВАСТЛИВЫЙ БОЙФРЕНД

В позапрошлую субботу в аэропорту Уральска совершил аварийную посадку самолет «Боинг-747» авиакомпании «British Airways». Это событие так и осталось бы незамеченным, если не довольно негативные отзывы свидетелей происшествия и сообщения в мировых СМИ, на которые, в частности, сослалась одна из алматинских газет. Как пояснило руководство аэропорта Уральска, ряд фактов, изложенных в «Экспресс-К», не соответствует действительности.
15 апреля в 06.58 аэробус «Боинг-747», следовавший из столицы Таиланда Бангкока в Лондон, совершил в уральском аэропорту аварийную посадку. На борту самолета находились 351 пассажир и 18 членов экипажа. Причиной экстренной посадки авиалайнера послужила пожарная сигнализация. После приземления выяснилось - тревога была ложной, так как сигнализация сработала из-за пчел, которых перевозили в грузовом отсеке.
- Посадка прошла ужасно. К ней не были готовы не только пассажиры, но и аэропорт Уральска, - утверждает в интервью газете «Sydney Morning Herald» один из пассажиров злополучного рейса, гражданин Австралии Майкл Баженов.
Жителю зеленого континента вторит и сайт сотрудников авиационной отрасли Professional Pilots Rumor Network, где участники форума назвали взлетно-посадочную полосу аэропорта Уральска как «самую ухабистую дорогу», по которой когда-либо приходилось «ездить».
Вот как прокомментировал эти высказывания начальник Уральского аэропорта Олег Амангалиев:
- Начнем с того, что наш аэропорт не предназначен для приема лайнеров такого класса, как «Боинг-747», который весит 285 тонн, в то время как наша отнюдь неухабистая взлетно-посадочная полоса рассчитана на самолеты массой не более 140 тонн. Тем не менее добро на экстренную посадку было дано: мало ли что могло случиться с этим бортом, пока он долетел бы, к примеру, до Самары или Актобе? Командир «Боинга», опасаясь, что нашей 2400-метровой полосы будет недостаточно, включил на полную мощь систему торможения, отчего самолет начал «клевать» носом или, говоря языком автомобилистов, «козлить». Кстати, понадобилась не вся взлетно-посадочная полоса, а всего 1950 метров. Видимо, поэтому у пассажиров и сложилось мнение об «ухабах». Несмотря на это, приземление прошло нормально. Что касается мнения, что мы не были готовы к приему «Боинга-747», это явная ложь. Согласно инструкциям, в каждом аэропорту, в том числе и в нашем, аварийно-спасательные службы находятся в постоянной готовности. Поэтому «Боинг», как и положено, встречали пожарные, медики и работники службы наземного обеспечения.
В свою очередь, западные информационные агентства сообщили такую новость, от которой леденеет душа. Пассажирам, покинувшим борт самолета, пришлось, рискуя жизнью, по-каскадерски прыгать на крышу автобуса, а затем спускаться на землю. Этому экстриму они подверглись якобы потому, что в Уральске не было трапов соответствующей высоты. В том, что это не так, местные журналисты убедились, просмотрев запись службы видеонаблюдения аэропорта. Пассажиры сошли с самолета по трапу СПТ-96, специально предназначенному для приема Боингов-747, 757 и 777. Более того, как оказалось, таких трапов в аэропорту Уральска не один, а несколько. Почему западные журналисты вместо трапа «вплели» в эту историю автобус, работники аэропорта никак не могут взять в толк...
Но более всего работников аэропорта возмутило высказывание Джеки, девушки Майкла Баженова, опубликованное на сайте «Sydney Morning Herald». Она заявила, что ее бойфренд сыграл во всей этой истории чуть ли не самую главную роль. Мол, только благодаря его знанию русского языка, а родители Майкла - выходцы из России, парню удалось договориться… об аварийной посадке.
- Майкл рассказал мне, что пилоты и стюарды никак не могли разъяснить руководству аэропорта, чего они хотят. Те попросту не знали английского языка. Майкл стал добровольным переводчиком на все то время, что пассажиры «Боинга» провели в аэропорту Уральска, а это 16 часов! А улетел он самым последним самолетом, - поделилась Джеки.
В общем, выходит, что в Уральске, да и во всем Казахстане, живут, скажем так, очень отсталые люди, которым неведом английский язык. Между тем, по словам Олега Ибатовича, специалиста без знания английского попросту не примут на должность диспетчера «Казаэронавигации», так как в ходе работы постоянно приходится вести радиообмен с самолетами множества международных авиакомпаний. При этом разговор, естественно, ведется на английском.
- Диспетчеры прошли стажировку за рубежом, - отмечает Олег Амангалиев. – Согласно международным требованиям, используются специальные авиационные термины, применяемые в тех или иных штатных и нештатных ситуациях. С пассажирами после приземления в постоянном контакте находилось четыре наших переводчика. Поэтому в помощи суетливого русскоязычного Майкла мы не нуждались, о чем ему несколько раз мягко намекалось. Но он все равно спешил всем навязать свои «услуги».
Пассажиры «Боинга-747» продолжили путь на трех присланных «British Airways» аэробусах А-320, которые можно принимать без ограничений. Туристам, пробывшим в аэропорту Уральска менее суток, было предоставлено двухэтажное здание международного сектора, а путешественникам с детьми - ВИП-зал аэропорта. Само собой, нежданных гостей обеспечили питанием. Багаж оперативно перегрузили на казахстанский Ил-76, чем, как отмечает Олег Амангалиев, был немало удивлен командир «Боинга-747». Он еще раз убедился, что материально-техническое состояние аэропорта находится на должном уровне. А сам «пожароопасный» «Боинг» покинул Уральск без пассажиров спустя 22 часа после посадки. Руководство «British Airways» не рискнуло перевозить пассажиров в этом самолете без тщательной проверки его технического состояния.


Булат МАУЛЕНБЕРЛИЕВ

 
 
 
Design by Kumargazhin Almat