Nomer 30 (172) 27 июля 2006 года

   ВОЛОКИТЕ - БОЙ!

Практически во всех государственных органах области нарушаются сроки рассмотрения обращения граждан. Такой вывод сделали сотрудники управления комитета по правовой статистике и специальным учетам Генпрокуратуры по ЗКО, проверив, как чиновники реагируют на обращения рядовых западноказахстанцев.
Отдел по контролю и надзору за учетом обращений граждан был создан в управлении всего четыре месяца назад, но уже успел проверить 39 госорганов. Силами пяти сотрудников этот отдел следит за тем, чтобы чиновники вовремя и качественно рассматривали обращения граждан. И надо признать, без работы они не сидят.
- Чаще всего факты волокиты встречаются в районных акиматах, - сообщила на брифинге для СМИ начальник отдела Мая Нурмагамбетова. – К примеру, 27 марта в акимат Таскалинского района от местного жителя поступило обращение о получении квартиры. Согласно указу президента, ответ на подобные обращения должен быть дан не позже, чем через 15 дней. Однако сельчанин дождался ответа почти через два месяца.
Есть и другие примеры. Так, если обращение не входит в компетенцию того органа, куда было направлено, оно в пятидневный срок должно быть переадресовано соответствующему органу с сообщением об этом гражданину. А вот работникам акимата Зеленовского района понадобилось три недели, чтобы направить гражданина, потерявшего удостоверение личности, в органы юстиции. В акимате Теректинского района обращение с просьбой предоставить квартиру вообще пролежало чуть ли не три месяца. Оказалось, что ответственный чиновник просто-напросто забыл о нем, а когда вспомнил, в тот же день и написал ответ заждавшемуся сельчанину. А в Сырымском районе акиматовские служащие умудрились затерять семь обращений. Такая вот у них забота о народе.
Привлечь же к дисциплинарной ответственности за волокиту при рассмотрении обращений удалось пока только четверых должностных лиц. Это сотрудник налогового комитета, два полицейских из ОВД Уральска и работник акимата Акжайыкского района.
Кстати, за первое полугодие 2006 года в госорганы области поступило 150244 обращения, из которых нерассмотренными остаются 4115. Больше всего обращений – 74 тысячи - приходится на органы юстиции, на втором месте акиматы – 50 тысяч.


Михаил ОБНОРСКИЙ ,
рисунок Георгия СЕМЕНОВА

 

 

 

 

 

 

 

 

Design by Kumargazhin Almat