Nomer 13 (259) 27 марта 2008 года

  ЦЕНА БЕСПЕЧНОСТИ

Около двух часов ночи 21 марта жители дома № 16 по ул. Т. Масина в Уральске проснулись от страшного грохота. Как оказалось, в стойку газопровода въехал «Фольксваген», разбитый, разумеется, вдребезги. Предварительное следствие установило, что за рулем иномарки находился десятиклассник СОШ № 21, который в результате происшествия отделался ушибами, а вот его пассажиры, одноклассница и студент-второкурсник ПТШ № 4, получили травмы различной степени тяжести.
Может, и не стоило заострять внимание на данном ДТП, но уж очень часто происходит в последнее время, что подростки без ведома взрослых, пользуясь их халатностью, раскатывают по городу, подвергая себя, пассажиров и пешеходов смертельной опасности. В сводках периодически фигурирует фраза о причинении владельцам транспортных средств материального ущерба. Казалось бы, на фоне погибших и покалеченных участников дорожного движения это мелочь, но кого-то эта «мелочь» ставит в финансовый тупик, и суммы на восстановление транспортных средств варьируются от десятка тысяч тенге до нескольких десятков тысяч долларов.
Пример из личного опыта. На прошедшей неделе поставил свою иномарку на стоянку напротив автосервиса «За рулем», что находится рядом с СОШ № 8. Буквально через минуту сработала сигнализация, и взору предстал «Опель», зацепившийся за угол переднего бампера моего автомобиля своей задней левой дверкой. Водитель мятого-перемятого «Опеля» объяснил, мол, когда он подъезжал к автосервису, то моей машины будто бы не было, а потому он начал движение задним ходом, не глядя в зеркало заднего вида.
Приглашенный мастер кузовных работ оценил царапину на бампере в 20 тысяч тенге, что повергло лихача в буйный ужас. Но когда ему зачитали ст. 468, ч. 1 КоАП, которая гласит, что нарушение водителями установленных правил обеспечения безопасности дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, наказывается штрафом от трех до шести МРП, или лишением права управления транспортным средством на срок от шести месяцев до года, финансовый вопрос был утрясен на месте, а через день закончен ремонт. И все бы ничего, но можно представить, сколько горя мог принести не смотрящий в зеркало заднего вида «смельчак» за рулем в этом районе, где снуют многочисленные стайки малышей с ранцами за спиной.
Благо, на Наурыз серьезных происшествий не было, а вот в течение всего следующего дня водителями в состоянии алкогольного опьянения или похмельного синдрома было совершено несколько столкновений.
25 марта на автотрассе Аксай-Уральск инспекторами дорожной полиции Е. Бисеновым и С. Плетеным был задержан полуприцеп «Вольво», при проверке которого обнаружен груз в виде форм из нержавеющего металла в количестве 230 штук по 15 кг каждая. Соответствующих документов на перевозимый груз у водителя не оказалось.
К слову, благодаря «Надежде» найден велосипед, оставленный на месте ДТП в конце января. В результате наезда задним колесом автобуса «Икарус» на 71-летнего пенсионера последний около месяца пролежал в больнице, после чего обратился в редакцию, и, как оказалось, не напрасно. Теперь престарелый любитель велосипеда говорит, что будет предельно внимателен на дорогах.
В заключение интересная, на мой взгляд, информация, касающаяся пешеходов. За день мне пришлось 12 раз пересечь один из обозначенных нерегулируемых пешеходных переходов. Причем в восьми случаях останавливался, чтобы пропустить пешеходов, в подавляющем большинстве девушек. Поразило, что ни одна из них даже не посмотрела в сторону приближающегося транспорта, не оценила расстояние и скорость смертельной угрозы. Отсюда и средняя статистика по городу – всего в ДТП за неделю попадают 8-12 пешеходов, в том числе 7-11 женщин и девушек, из них 1-2 с летальным исходом.

Евгений ПОПОВ

Design by Kumargazhin Almat