Прогноз погоды

 
   
ТЕМА
БЕЗДЕНЕЖЬЕ
ПРИВЕЛО К СНИЖЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
 
   
   
   
    Как известно, весна – время наведения порядка во всем, в том числе и на дорогах. Просмотрев статьи, ранее опубликованные в «Надежде» на эту тему, я встретился с майором полиции Айжолом Еролеевым, старшим специалистом отделения дорожной и технической инспекции управления дорожной полиции УВД ЗКО, чтобы обсудить интересующие наших читателей вопросы.

    - Айжол Хапитулович, почему в последние год-два некоторые остановки общественного транспорта стали рассадником угрозы безопасности движения?
    - Это и неудивительно. С заменой автобусов большой вместимости на маршрутные такси типа «Газель» и с увеличением количества маршрутов общественного транспорта на многих остановках зачастую наблюдается буквально «вавилонское» столпотворение. К примеру, из-за расположения автобусных остановок в непосредственной близости от регулируемого перекрестка крайне неблагоприятная обстановка сложилась на ул. Фурманова в районе пересечения с ул. Рабочей. Данный вопрос сдвинулся с мертвой точки лишь после неоднократных обращений в местные исполнительные органы о необходимости переноса остановки, расположенной по нечетной стороне ул. Фурманова, ближе к гостинице «Урал». Аналогичная ситуация - на остановке «Школьник» по ул. Фурманова. А на остановке «Фабрика «Диана» на пр. Евразия общественному транспорту после посадки и высадки пассажиров нужно на протяжении всего лишь 70-80 метров успеть перестроиться в четвертый ряд для осуществления поворота налево на ул. Фурманова, что крайне нелегко, учитывая большую интенсивность движения. Кроме того, на этом перекрестке при движении в северном направлении со стороны пр. Евразия автомашины, занявшие правый ряд для поворота направо под дополнительную секцию светофора, делают практически невозможным движение общественного транспорта, пытающегося отъехать от остановки «Школьник» в прямом направлении. Кроме того, нужно отметить неудовлетворительное состояние остановок, расположенных на ул. Казталовской и Алматинской, а также тротуаров, уличного освещения, которые играют немаловажную роль в обеспечении безопасности дорожного движения. Особенно заметно влияние данных факторов в осеннее и весеннее время, когда отсутствие или загрязненность тротуара вынуждают людей передвигаться по проезжей части. Плохое освещение улиц вкупе с загрязнением мокрого асфальта, а также ослепление фарами встречных автомобилей резко ограничивают видимость к вечеру и в ночное время, и водитель порой не замечает пешехода, оказавшегося на проезжей части дороги. Сегодня аналогичная обстановка сложилась и по ул. Джамбульской на участке от ул. С. Датова до ул. Ружейникова. Наше отделение постоянно поднимает этот вопрос, но как скоро он решится, зависит от городских властей.
    - «Светофорная» тема также неоднократно освещалась на страницах «Надежды». Хотя многое сделано в сторону улучшения, проблем еще немало. Каковы перспективы светофорного регулирования на улицах города?
    - Ситуация в этой сфере, надо признать, далека от желаемого. Из ранее установленных на перекрестках Уральска 54 светофорных объектов 21 демонтирован в связи с сокращением финансирования. Из оставшихся 33 светофоров 32 вследствие их длительного срока эксплуатации постоянно сбиваются с запрограммированного режима работы. Используемые в них контроллеры контактного типа морально устарели и часто выходят из строя. Поэтому нередко на улицах города случаются автомобильные заторы и пробки. Ремонт и обслуживание данных контроллеров трудоемок, к тому же при их ремонте используются запасные части из уже демонтированных светофоров. Поэтому мы считаем целесообразным рассмотреть вопрос поэтапной замены на существующих светофорах управляющих контроллеров на контроллеры электронного типа, с последующим внедрением автоматической системы управления дорожным движением. Необходимо также заменить линзы на светофорах на светодиодные, которые позволяют значительно улучшить видимость цвета сигнала как в ночное, так и, особенно, в дневное время. К тому же в связи с улучшенной конструктивной особенностью они практически не требуют затрат на обслуживание. Подтверждением тому служат установленные в 2002-2003 гг. светофоры нового образца в г. Аксае.
    - А ведь светофоры – это, прежде всего, безопасность пешеходов…
    - Действительно, преобладающим видом дорожно-транспортных происшествий в областном центре является наезд на пешеходов. Тем временем на большинстве светофорных объектов, а если быть точнее, на 19 из 33 отсутствуют секции, ориентированные для пешеходов. И это при том, что они играют исключительно важную роль в упорядочении движения людей через проезжую часть. Отсутствие таковых вынуждает пешеходов, неправильно оценив ситуацию, выходить на проезжую часть дороги, в результате чего создаются конфликтные ситуации. Нередко и знатоку сложно правильно перейти, к примеру, перекресток ул. Рабочая – ул. Фурманова, а уж о приезжих сельчанах и говорить не приходится. О данных проблемах неоднократно направлялась информация в местные исполнительные органы и выдавались предписания отделу ЖКХ на доукомплектацию существующих светофорных объектов недостающими пешеходными секциями, как того требуют нормативно-правовые акты. Однако в ответ поступают ссылки на финансовые затруднения…
    - Получается, все упирается в безденежье?
    - На протяжении нескольких лет из-за отсутствия финансирования мероприятий, направленных на совершенствование дорожного движения, не решаются вопросы по установке светофорных объектов на нерегулируемых перекрестках, где существующие схемы организации дорожного движения не соответствуют современным требованиям обеспечения безопасности. Так, например, уже на протяжении четырех лет испытывает высокую интенсивность движения перекресток улиц Сырыма Датова - Шолохова. К тому же в связи с открытием рынка «Ел ырысы» через данный перекресток проходят несколько маршрутов общественного транспорта. Соответственно увеличился и поток грузовых перевозок. Для обеспечения безопасности дорожного движения на этом перекрестке необходимо установить соответствующий светофор или обеспечить кольцевое движение. Последнее намного предпочтительнее в силу того, что на данном перекрестке в течение суток интенсивность движения транспорта сильно колеблется в ту или иную сторону. Но до настоящего времени отделом ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Уральска, являющимся владельцем улично-дорожной сети, так и не решен вопрос о выделении денежных средств на разработку проекта и вряд ли будет решен в текущем году. Но это не означает, что совсем ничего не делается. К примеру, в скором времени будет демонтирован светофор на перекрестке Октябрьская – Красноармейская и перенесен на перекресток Октябрьская – Театральная. Это решение значительно увеличит пропускную способность данного участка дороги и исключит создание аварийной ситуации. Принято решение об организации одностороннего движения с устройством парковочных площадок для транспортных средств на улице Рабочей на участке от улицы Октябрьской до улицы Фурманова. Делается это в связи с изменением схем движения общественного транспорта
    - С начала нынешнего года совершено десять ДТП с участием несовершеннолетних пешеходов, а два из них со смертельным исходом - это ужасно! Ведь гибнут и калечатся дети, еще не познавшие радость жизни…
    - Детская смертность и травматизм на дорогах - для всех нас очень больной вопрос. Наиболее действенным решением является организация широкой пропаганды правил дорожного движения среди молодежи, начиная с детского сада и вплоть до высших учебных заведений. Важно также обучение самих родителей. Ведь зачастую наблюдаешь, как взрослые пешеходы, сами нарушая правила перехода через проезжую часть, ведут за руки своих детей. А ведь детям свойственно копировать поведение взрослых, и завтра при самостоятельном движении они неосознанно повторят ошибки старших, тем самым подвергая себя смертельной опасности. Положение усугубляет тот факт, что на протяжении нескольких лет не решается вопрос установки пешеходных ограждений, призванных канализировать пешеходные и транспортные потоки. В первую очередь это требуется на перекрестках и за 100-200 метров - на подходах к нерегулируемым пешеходным переходам, а также в районе расположения учебных заведений. Для этой цели вполне сойдут обычные водопроводные трубы малого диаметра.
    Не поднимая вопрос о необходимости строительства новых подземных пешеходных переходов, хочется обратить внимание читателей на существующие, которые сегодня функционируют не в полном объеме. А на перекрестке улиц Сырыма Датова и Гагарина подземный переход вообще закрыт. Не думаю, что для ремонта и ввода его в эксплуатацию требуются большие финансовые средства…
    - Ясно, что в вопросах безопасности движения мелочей не бывает. Тем временем на некоторых улицах по-прежнему отсутствуют необходимые дорожные знаки.
    - В настоящее время уже началась работа по нанесению дорожной разметки. Думаю, к празднованию 60-летия Победы на основных улицах Уральска она будет закончена. Теперь о недостающих дорожных знаках. На протяжении многих лет не проводится комиссионное обследование дорожно-уличной сети, которое должно осуществляться два раза в год - весной и осенью. Тем самым создаются затруднения в определении технического состояния дорог, своевременном выявлении участков дорог с дефектами, а также недостатков в содержании дорожных знаков. Без проведения данной работы сложно что-то планировать, а тем более разработать план мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения. В комиссии должны участвовать представители дорожно-коммунальных служб (ОЖКХ, ДЭП, ГКП «Горсвет», автоперевозчики) и сотрудники дорожной полиции. В результате сложившейся обстановки сегодня, когда состояние аварийности в областном центре остается напряженным, отдел ЖКХ г. Уральска не принимает участие в анализе и учете ДТП с целью выяснения причин и условий, способствующих их возникновению и в дальнейшем - разработки мероприятий по их ликвидации. Ведь данная работа правилами пользования автомобильными дорогами и дорожными сооружениями на территории РК, утвержденными постановлением правительства РК от 5 сентября 1998 г. № 845 возложена на владельцев дорог. Хотелось бы видеть данное ведомство в роли союзника для совместной борьбы с аварийностью на дорогах областного центра, а не наблюдателя.

Беседовал Евгений ПОПОВ,
коллаж Георгия СЕМЕНОВА

  Design by Kumargazhin Almat