Nomer 35 (281) 28 августа 2008 года

   НАДРУГАТЕЛЬСТВО

После статьи «Этой безалаберности не меркнет слава», напечатанной в предыдущем номере «Н», в редакции то и дело раздаются звонки, в которых читатели с возмущением делятся и своими наблюдениями. Одна молодая мама рассказала, как ее малолетние сыновья во время прогулки на площади Победы не выдержали, собрали все бутылки в пакет и выбросили.
А это письмо мы решили опубликовать полностью.

По-другому, кроме как надругательство, нельзя назвать то, что происходит в этом святом месте – святом для любого другого города, но не для нашего. Я живу недалеко от стелы, поэтому вижу, как ежедневно оскверняется память. Оскверняется прилюдно, на глазах у полицейских – всем известно, что пункт охраны порядка находится непосредственно на стеле. Представители же областного и городского акиматов, депутаты всех уровней бывают здесь, видимо, только 9 Мая, и им дела нет до того, что происходит у Вечного огня после Дня Победы.
Может быть, они посмотрят на это фото и ужаснутся или хотя бы устыдятся вместе с теми уральцами, в ком осталась хоть капля уважения к памяти, а, устыдившись, предпримут какие-то меры?
Веселье на Мемориале Победы ежедневное. Разница лишь в том, что в будни здесь распивают пиво и водку, а с пятницы по воскресенье – шампанское. Машины, несмотря на запрещающий знак, с оглушительными сигналами заезжают прямо на площадь. Громкий хохот, звук летящих к Вечному огню пробок, звон бутылок... Естественные нужды справляются здесь же неподалеку – за стеной памяти. Кстати, и стражам порядка не чуждо ничто человеческое – видела собственными глазами этих бравых ребят без комплексов.
Для молодых стела давно стала местом этакого веселенького пикничка – ее включают в свадебный маршрут все молодожены. Вот только зачем? Поклониться памяти тех, благодаря которым и стало возможным их счастье? Но я не видела ни одной пары, которая бы, возложив цветы, просто молча постояла у Вечного огня и также молча удалилась бы. Нет, все происходит с точностью до наоборот: брачующиеся вместе с гостями пьют, закусывают, оставляя у Вечного огня следы «уважительного» отношения к павшим дедам и прадедам. А некоторые, видимо, из еще большего «уважения», песни орут да в пляс пускаются…
Один из работников горкомхоза, который ежедневно убирает площадь, дал свою оценку происходящему здесь: такого в советском прошлом не позволил бы себе даже самый последний алкаш. Не удивлюсь, предположил коммунальщик, если в пламени Вечного огня будут шашлыки жарить. И к этому идет, Вечный огонь давно превратился в большую пепельницу и мусорницу.
Вечернюю и ночную картины довершают несущийся из окрестных кафе голос неунывающей Верки Сердючки, «душевный» «Владимирский централ» и прочие «патриотические» песнопения. На их фоне и «чтит» молодежь память павших – «чтит» соответственно вышеозначенному репертуару. И как следствие – прямо на Вечном огне - дети, играющие в футбол (об этом с возмущением рассказали мне очевидцы). Парочки, страстные объятия которых готовы вот-вот перейти в нечто большее. Разнузданная молодежная тусовка и... нулевая реакция стражей порядка.
Сама я недавно явилась свидетелем соревнований по метанию пустых пивных бутылок в стену Мемориала. А на мой негодующий возглас «Что же вы творите!» молоденькие участницы спокойно ответили: а что такого?.. Стыдно, больно, но что я могла возразить этим девочкам? Что, если в месте, должном хранить для молодого поколения память о той страшной и великой войне, самой памяти не осталось?..

Ольга Олюнина

P.S.
А может, и не нужна нашему городу память? Одна морока с ней! Пусть в других городах подобные места объявляют зоной тишины, штрафуют за распитие алкогольных напитков, воспитывают нерадивую молодежь – нам эти трудности ни к чему. Переименуем площадь Победы в Разгуляево, тем более опыт переименований у нас имеется. Закроем Мемориал, откроем какой-нибудь очередной развлекательный центр. По крайней мере, все будет честно и логично – в месте для веселия народ и будет веселиться. А кому память почтить надо – так это и в душе можно. И без лишних заморочек с воспитанием и поддержанием порядка.

 
Design by Kumargazhin Almat